На сцене возникала галерея колоритных деятелей Петровской эпохи. Режиссура, как отмечала газета «Северный рабочий» (1939, 18 мая), много поработала с исполнителями: «Все наши общие задачи мы должны донести через актера, через живой образ.
Основной успех спектакля может создать только коллективная работа всех артистов».
Для Ромоданова роль Петра стала этапной. Актер тщательно готовился к ней, изучал документы петровского времени, ездил советоваться к А. Н. Толстому. Создавая образ императора, Ромоданов «брал за основу его дела», видел в нем преобразователя это было «самое главное». Он показал своего героя великим государственным деятелем, патриотом, неустанно крепившим военную мощь Родины. Другие стороны сложного характера царя отступали на второй план.
Тема национальной независимости русского государства выдвигалась в центр спектакля. Озорно загорались глаза Петра Ромоданова, охваченного азартом строительства. Высокий, мускулистый, широкими шагами, твердо и уверенно ступал он по земле.
Когда у вас проблемы, связанные с родными, соседями или работой, понадобится опытный
адвокат по гражданским делам. Надежный специалист решит ваши сложные вопросы.
Патриотические чувства пронизывали его монологи их смысл оказывался созвучным современности. Убежденно звучала речь в сенате: «Не войны мы хотим, но мира. Столь много богатств у нас, что на двести, на триста лет хватит нам трудиться мирно. Но помнить надлежит заповедь: «Храня мир, не ослабевай в воинском искусстве». Как табун коней в некоем поле, окружены мы хищными зверями, и плох тот хозяин, кто не поставит сторожа». В финале царь появлялся на палубе многопушечного фрегата, сработанного русскими мастерами. Только что спущенный на воду корабль символизировал Россию, вступившую в новый исторический период.