Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ

Суждения критиков

Стасов писал Балакиреву о «фуриозной без границ игре Олоферна, который до того был нашпигован (вероятно, Серовым), да и так оно приходилось по самой его натуре, что он играл точно бесноватый».

Успех спектакля

По-видимому, Бианки чрезмерно подчеркивала тягу Юдифи к Олоферну.
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Исполнитель роли Бессеменова

Стремясь опровергнуть мнение о несценичности горьковских драм, Ростовцев искал к ним новый подход. Ставя пьесу «Мещане» в 30е годы, режиссер не «реставрировал ее как историческую пьесу», решал ее не «музейно», а, как ему казалось, остро и злободневно (оформлял спектакль художник Н. Н. Медовщиков).

По мысли Ростовцева, спектакль должен был возбуждать отвращение и ненависть к обывательщине, высмеивать «врага мещанина», который «еще силен у нас и в нас... только трусливо по углам притаился». Возражая против драматизации пьесы, постановщик переводил ее в иную жанровую плоскость: «Мы сегодня и переключаем старую драму мещан в социальную комедию, а нудную трагедию «лишних людей» в социальную сатиру, то есть своей постановкой «Мещан» на сегодня мы, зло смеясь, резко отрицаем быль прошлого и утверждаем жизнь новую, «истребляем» острым смехом «кротов и ужей» с их слепой и грязной жизнью и буйно поем песню «людям соколам», любящим жизнь и строящим ее поновому». Сцена и вся конструкция должна быть крепкой и прочной. Для этого необходимы качественные материалы. Например, хороший медный лист, который можно приобрести у надежного поставщика.

Исполнитель роли Бессеменова Н. И. Якушенко незадолго до премьеры «Мещан», рассказывал о своих поисках: «Вот этого то «образованного мещанина» я намереваюсь показать как собирательный образ, в котором воплощены все характерные черты и черточки филистера». Вместе с Якушенко в спектакле играли Л. Н. Риттер (Петр), С. И. Кастровский (Перчихин), О. Д. Иванова (Степанида), Л. С. Воробцов (Нил).

Ростовцев одним из первых положил начало сатирическому истолкованию «Мещан». Однако режиссер допускал при этом и грубоватый нажим, вульгарные акценты. В «Мещанах», особенно в ранней сценической редакции, имели место пошлое шаржирование, сомнительное подчеркивание физиологических подробностей. По поводу постановок Ростовцева возникало немало споров. С режиссером не без оснований полемизировали видные театроведы. Например, С. Н. Дурылин отрицал «сатирическую концепцию» «Мещан». Вместе с тем очевидно, что работа Ростовцева над драматургией Горького много значила для ее утверждения на сцене.
 
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Норильский театр Роли розданы Труппа в сборе Общественность города Причины, по которым первые пьесы Афиногенова не шли в Театре Ярославль с точки зрения театра и подогреватели пароводяные пп Ярославль с точки зрения театра и подогреватели пароводяные пп Работа в Ярославле Что нового на рынке бытовой электроники? Художественно политический совет Центральное место в сценических событиях Противоречивость сценического образа Созданные Герагой сценические образы Кошкина Поиски новых сценических форм Театр в 30-е годы Эстетические позиции Театра Открытый при театре музей и печать буклетов Завоевывая зрителя Герои первых пятилеток Существенное воздействие на советский театр Исполнитель роли Бессеменова Смысл большинства перемен Схематизм, подмена жизненной правды Местный литератор Штампы, трафаретность приемов Критика местная и столичная Ориентация на мхатовские принципы и открытия Общий рост периферийных театров Задача пьесы Тема национальной независимости русского государства Спектакль «Последняя жертва» Широкий размах Ярославский театр