Критика высоко оценила постановку: «Добросовестно, любовно воссозданы на сцене исторические события Петровской эпохи, ее люди. Перед нами живой кусок истории, правдиво раскрытый средствами искусства... театр создал глубоко патриотический спектакль».
Кстати, сегодня за новинками театра и не только можно следить с помощью новенького планшета. А
купить планшет можно онлайн по выгодным ценам.
А. Д. Чудинову Алексей Толстой назвал лучшей из исполнительниц роли Екатерины, которых ему довелось видеть. Актриса показывала превращение разбитной, лукавой девицы в величественную императрицу, верную подругу Петра. С успехом играли также А. В. Магницкая (Ефросинья), В. И. Исаев (Алексей), В. Е. Соколов (Буйносов).
«Петр I» пользовался на гастролях наибольшей популярностью. Им и завершились двухмесячные выступления ярославцев в Москве; 26 августа его показали для служащих Кремля.
Спектакль «Последняя жертва» (режиссер Л. Л. Полонский, художник Н. С. Комаровский) был для театра как бы экзаменом на понимание классического наследия, свободного от социологизирования, субъективистской модернизации и ремесленничества. К нему проявили интерес и зрители и театральная общественность. Один из крупнейших исследователей творчества Островского, С. Н. Дурылин, расценил его как вклад в сценическую историю пьесы, отметив, что пока, на сегодняшний день это камертон «Последней жертвы». Режиссерский замысел воплотился в трактовке центральных ролей Юлии Тугиной, Прибыткова. Говоря словами Добролюбова, актеры раскрывали не только исключительно купеческие или чиновничьи, но и общечеловеческие черты.
Отметив глубину проникновения в пьесу Островского, Дурылин писал: «Центральный образ пьесы Юлия нашел прекрасную исполнительницу в лице артистки А. Д. Чудиновой. Артистка взяла роль целиком: без выпуска слов о деньгах, но и без выделения в афишированный курсив; играла страдающую женщину, но вовсе не нашу современницу; изображала Юлию женщиной большого чувства, самоотверженной любви, но знающую предел и чувству и самоотвержению. Вовсе не обладая силой Ермоловой, но и не имитируя эту силу трагической артистки, Чудинова сознательно шла за Ермоловой в сочетании внутренней правды образа с его лирической пленительностью и реальной достоверностью. Именно удача центрального образа, согревающего всю пьесу, дала в Ярославле длительный успех этой постановке «Последней жертвы», успех, повторившийся ив Москве на гастролях».