Завоевывая зрителя, театр энергично искал пьесы о современниках. «Мы были тверды и настойчивы в пропаганде советского репертуара, вспоминал П. А. Нечаев в беседе с автором, записанной 25 февраля 1958 года, на первых порах не стеснялись прибегать к простой арифметике: при составлении репертуарного плана «по-бухгалтерски» решали, что из десяти пьес семь будет советских и три русская классика».
Для того, чтобы привлечь зрителей, необходима хорошая реклама. Вам понадобится качественная
печать буклетов по выгодным ценам.
Театр стремился посильно отразить исторические процессы, происходившие в стране. Ломка векового уклада жизни, рождение новых отношений человека и действительности находились в тесной взаимосвязи и с утверждением нового типа личности. Стоявшие перед государством задачи требовали для своего решения сильных людей. Вера в близкое достижение целей, мечты о счастливо и целесообразно устроенном обществе, в котором окончательно будут побеждены зло и несправедливость, порождали тогда в 30е годы массовый энтузиазм, укрепляли героическое самосознание поколений (особенно молодых), разбуженных к деятельности огромного размаха. «Нам нет преград ни в море, ни на суше...» слова популярной тогда песни выражали чувства и настроения тысяч энтузиастов, бескорыстно и увлеченно участвовавших в переустройстве страны.
Герои первых пятилеток рабочие и крестьяне пришли и на подмостки Ярославского театра. Словно выхваченные из жизни, полные энергии и задора, действовали они на сцене, увлекая зал своими порывами: бородатые, обутые в лапти крестьянекостромичи, которые на строительстве становились ударниками («Темп», режиссер Северов), мятежный, неукротимый командир пятилетки Гай М. Л. Курский («Мой друг», режиссер И. Г. Громов), комсомолкабригадир Мария Шапига З. Рутковская («Девушки нашей страны», режиссеры С. А. Бенкендорф и А. И. Монюшко), молодой изобретатель Гоша Л. Н. Риттер («Чудесный сплав», режиссер Н. А. Медведев).