Художественно политический совет при Театре имени Волкова поначалу заботился только о том, чтобы привлечь в театр побольше рабочих, но в дальнейшем участвовал и в формировании репертуара. С конца 1927 года в Ярославле начал издаваться «Театральный бюллетень» своеобразный журнал по искусству.
Все чаще на афишах театра можно было прочесть названия новых пьес: «Воздушный пирог» Б. С. Ромашова (1924/25), «Убийство Судейкина» В. В. Шкваркина, «Озеро Люль» А. М. Файко, «Георгий Гапон» Н. Н. Шаповаленко, «Яд» А. В. Луначарского (1925/26), «Товарищ Семивзводный» В. А. Голичникова, «Любовь Яровая» К. А. Тренева (1926/27). А с сезона 1927/28 года современная драматургия заняла в репертуаре центральное место.
Как для крупнейших столичных, так и для периферийных театров важны были пьесы «Любовь Яровая», «Разлом», «Бронепоезд 1469». Часто приходилось выезжать за границу. Сегодня визу получать стало намного проще. Например,
консульство Испании всегда готово помочь.
«Любовь Яровую» поставили в Ярославле в январе 1927 года (на месяц позднее знаменитой премьеры в Московском Малом театре). Подготовил спектакль художественный руководитель театра Б. А. Бертельс (он возглавлял театр с 1926 по 1928 год). Режиссер инициативно подбирал репертуар, увлеченно работал над воплощением современных пьес. Тщательно репетировал он и «Любовь Яровую». Считая, что спектакль должен создаваться «на основе достижений всех видов техники и мастерства», Бертельс искал наиболее выразительную форму, строил «картинные» мизансцены. Артист Театра имени Моссовета П. И. Герата, работавший в 20е годы в Ярославле, вспоминал в письме к автору (от 16 декабря 1957 года): «Печатью четкости, аккуратности, вкуса, разнообразия приемов, подлинной театральности, мысли, темперамента был отмечен ряд спектаклей Бертельса, и среди них один из лучших «Любовь Яровая».