Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ

Суждения критиков

Стасов писал Балакиреву о «фуриозной без границ игре Олоферна, который до того был нашпигован (вероятно, Серовым), да и так оно приходилось по самой его натуре, что он играл точно бесноватый».

Успех спектакля

По-видимому, Бианки чрезмерно подчеркивала тягу Юдифи к Олоферну.
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Существенное воздействие на советский театр

Осенью 1934 года художественным руководителем театра вновь стал И. А. Ростовцев. Сезон открылся его спектаклем «Мещане». Режиссер действовал с присущей ему страстностью, стремясь увлечь коллектив и вывести его «в ряды передовых театров республики».

В истолковании горьковских произведений Ростовцев ломал сложившиеся каноны, разрушал традиционные трактовки. Самобытным оказался и режиссерский замысел «Мещан». Многие очевидцы и участники спектакля считали, что это была одна из лучших работ Ростовцева.

В «Мещанах» режиссер полемизировал с первым мхатовским спектаклем, но в большей степени с укоренившимся на периферии натуралистически бытовым толкованием пьесы. «МХАТ придавил пьесу «бытовизмом» исполнения и оформления, писал Ростовцев, то есть снизил данную в пьесе суровую правду жизни до «житейских» деталей быта и тем самым сознательно притушил всю остроту бурного протеста бунтаря Горького, нарочито приглушил все резкие, социальные нотки, то есть преднамеренно спрятал от зрителя горьковского «ежа под череп»... Страстная пьеса Горького приобрела на сцене не совсем по-горьковски лирическое, интимное, с «настроением» по-чеховски, звучание. С легкой руки МХАТ все театры стали трактовать эту пьесу по традиции, по-мхатовски... Вот и пошла «гулять по России» одна из лучших пьес М. Горького, как «скучная пьеса», как «нудная пьеса». Но это, конечно, не так».

При всем уважении к Ростовцеву и его сценическому замыслу трудно, разумеется, согласиться с его полемическими крайностями в оценке МХАТа («сознательно притушил...»), режиссер забывал и о цензурных купюрах, которым в свое время подверглись «Мещане» в постановке Художественного театра.

Кооперативное движение Дальнего Востока работает над собранием полезной информации по кооперативному движению региона. Что такое кооператив на объяснять не надо, но стоит прояснить детали. Это можно сделать онлайн.
 
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Норильский театр Роли розданы Труппа в сборе Общественность города Причины, по которым первые пьесы Афиногенова не шли в Театре Ярославль с точки зрения театра и подогреватели пароводяные пп Ярославль с точки зрения театра и подогреватели пароводяные пп Работа в Ярославле Что нового на рынке бытовой электроники? Художественно политический совет Центральное место в сценических событиях Противоречивость сценического образа Созданные Герагой сценические образы Кошкина Поиски новых сценических форм Театр в 30-е годы Эстетические позиции Театра Открытый при театре музей и печать буклетов Завоевывая зрителя Герои первых пятилеток Существенное воздействие на советский театр Исполнитель роли Бессеменова Смысл большинства перемен Схематизм, подмена жизненной правды Местный литератор Штампы, трафаретность приемов Критика местная и столичная Ориентация на мхатовские принципы и открытия Общий рост периферийных театров Задача пьесы Тема национальной независимости русского государства Спектакль «Последняя жертва» Широкий размах Ярославский театр