Спектакль раскрывал путь демократической интеллигенции в революцию. На сцене развертывались, сталкиваясь и переплетаясь, судьбы учительницы Любови Яроровой (Е. А. Степная) и поручика Ярового (С. И. Днепров). Удалого весельчака и балагура Швандю озорно и искренне играл А. В. Емельянов. Герага выступал в роли Кошкина. Суровое, мужественное лицо, напряженный взгляд (таков Кошкин Герага на сохранившейся фотографии), сдержанные, «твердые» интонации голоса; несгибаемой волей, простотой и скромностью наделял артист своего героя.
Такая болезнь, как
эмфизема легких, является серьезной проблемой. Однако, есть полезные факты, о которых можно узнать онлайн.
При переполненном зале «Любовь Яровая» прошла семнадцать раз (многие спектакли сходили со сцены после трех-пяти представлений) и была возобновлена в следующем сезоне.
Вскоре состоялась премьера «Разлома» (февраль 1928 года, режиссер М. Л. Курский, художник Н. Н. Болдырев); до конца сезона спектакль прошел шестнадцать раз. В «Разломе» передавалась атмосфера кануна революции. Основное внимание театр уделил сценам на крейсере, сплочению революционно настроенной матросской массы. Тщательно разработав каждый эпизод, режиссер добился стройного ансамбля. «Особенно хороши массовые сцены, говорилось в рецензии «Северного рабочего» (1928, 26 февраля) на «Разлом». В них есть та самая спайка, тот общий дух, который из массы людей делает не толпу, а коллектив, объединенный одной мыслью и одной волей».
Спектакль завершался патетической сценой: над шеренгами команды корабля, над расчехленными дулами орудий взвивалось и реяло алое полотнище.
Центральное место в сценических событиях занимал Годун Курский. Раскрывая мечту Годуна о будущем, его окрыленность, романтизируя своего героя, артист вместе с тем меньше внимания уделил конкретно-бытовым деталям. В его Годуне слабо ощущался характер бывалого моряка, человека из народа.