|
|
|
|
Интеграция чувства контроля
Продвижение Алана в игровой терапии представляется еще более значительным, если взглянуть на него в контексте изменений семейной обстановки. За последние три месяца терапии Алана его отчим трижды уходил из дома и возвращался. Семья не в состоянии была платить по счетам, и матери Алана приходилось просить друзей и родных о финансовой поддержке. Пребывая все это время в отчаянии, она, по рекомендации докторов и терапевтов сына, сама обратилась за психотерапевтической помощью. Алан, однако, продолжал успешно продвигаться в игровой терапии. Его игра сделалась более свободной, он стал самостоятельнее и больше доверял терапевту. На 19-ом занятии он, играя, уже свободно беседовал с терапевтом. Он отвечал словами на отражающие реплики терапевта, и создавалось впечатление, что мальчик усваивал эти реплики. Об интериоризации ответственности за свои поступки свидетельствовал тот факт, что Алан стал выбирать материал для поделок и решил нарисовать картину. Рисуя картину, изображающую человека, он сказал: «У меня дома вчера вечером была большая драка». Терапевт ответила: «Кто-то стал драться, и это было страшно». Алан ответил: «Ага, Джек и еще один парень вообще с ума сошли. Они так орали». Терапевт продолжала отражать чувства Алана, пока он рассказывал, что произошло. Впервые ребенок оказался способен к вербальному общению и к интеграции реплик терапевта. Разговаривая на протяжении всего занятия, он не прекращал рисовать членов семьи. На последних пяти занятиях Алан снова выбирал игрушки, которыми ему было легко манипулировать. Он строил небоскребы, раскатывал глину, рисовал деревья, лодки и вертолеты. На двадцать четвертом занятии Алан изобрел игру, чтобы играть с терапевтом, и взял инициативу в свои руки, объясняя правила. Разительным был контраст между тем, с какой легкостью мальчик управлял игрой на этом занятии, и состоянием тревожности, характерным для него в начале игровой терапии. Алан с восторгом обучал терапевта, как играть, менял правила, как хотел, и шутил, когда терапевт путалась в игре. На последней родительской консультации мать Алана выразила удивление, что домашние неурядицы не повлияли на поведение сына. «Он, похоже, понимает, что происходит, но это как будто его не касается. Он хорошо ведет себя как дома, так и в школе». Терапевт объяснила, что Алан в игровой терапии обрел контроль над собственным миром. Сдерживая слезы, мать сказала: «Если бы я могла хоть что-то контролировать. Я чувствую такую беспомощность, когда дела складываются таким образом. Я так счастлива, что теперь он может с этим справиться». Кроме того, поведение Алана в школе существенно улучшилось. Он стал слушаться учителя, и, по словам матери, дома уже несколько месяцев не проявляет агрессии.
Последние новости
-
Приятная атмосфера свободы
Подчёркивает и усложняет пространство световой дизайн, который подбирался согласно общему стилю интерьера.
-
Оснащение Японии огнестрельным оружием
По мере приближения к концу периода Воюющих Государств такое огнестрельное оружие, как аркебуза, приобрело решающую роль в крупно масштабных конфликтах.
-
Показания для использования игровой терапии при работе с Джошуа
В литературе указывается, что прогноз для детей, страдающих селективным мутизмом в возрасте старше десяти лет, неблагоприятен, так как мутизм не поддается лечению. Я признаю, что не смогла бы установи ...
-
Описание Джошуа
Джошуа, ученик пятого класса, к моменту нашей встречи не разговаривал в школе уже три года. Он жил с обоими родителями. Его мать была белой, а отец — афроамериканцем. Он идентифицировал себя с афроаме ...
-
Подходы к консультированию
Терапевты до сих пор не обнаружили универсального подхода, который помогал бы детям, страдающим селективным мутизмом. В большинстве исследований описывались единичные случаи с различной степенью успех ...
-
Игровая терапия с детьми, страдающими селективным мутизмом
В семьях, где дети страдают селективным мутизмом, между матерью и ребенком обычно возникают очень тесные, чрезмерно зависимые отношения, которые в физическом смысле проявляются в том, что ребенок приж ...
-
Война закончилась
Во время последних занятий в игровой комнате Роберт прекратил устраивать сражения, которым уделял так много внимания вначале. Хотя иногда он играл с солдатиками, но быстро терял к ним интерес и перехо ...
-
Борьба начинается
На первом занятии в игровой комнате Роберт, как казалось, чувствовал себя комфортно: он спокойно рассмотрел игрушки и уселся возле песочницы лицом к терапевту. В большинстве случаев мальчик не разгова ...
-
Случай Роберта
Восьмилетний Роберт посещал занятия по игровой терапии в летнем лагере для детей, больных сахарным диабетом. Сахарный инсулинозависимый диабет — это хроническое заболевание, возникающее вследствие нед ...
-
Утрата контроля и потребность в управлении
В начальной фазе терапии казалось, что Алан забыл, как играть. Исследования свидетельствуют, что у детей, долго живущих с ощущением собственной беспомощности — как, например, дети с хроническими забол ...
-
Терапия детско-родительских отношений
Матери Алана рекомендовали посещать группу по терапии детско- родительских отношений с тем, чтобы подкрепить отношения, которые сложились у нее с сыном. Женщина посетила шесть из восьми занятий. Хотя ...
-
Интеграция чувства контроля
Продвижение Алана в игровой терапии представляется еще более значительным, если взглянуть на него в контексте изменений семейной обстановки. За последние три месяца терапии Алана его отчим трижды уход ...
-
Проверка отношений
Следующие несколько занятий были посвящены основательной проверке границ. В начале девятого занятия Алан отказался войти в игровую комнату и сидел в приемной, засунув голову под стул. Терапевт осталас ...
-
Алан в игровой терапии
На первом занятии Алан отказался войти в игровую комнату. Он сел в кресло в приемной и стал грызть ногти, то и дело поглядывая на терапевта. Почувствовав тревогу ребенка, терапевт попросила мать Алана ...
-
История болезни и семейная обстановка
Чтобы лучше понять, что происходило с Аланом в игровой терапии, необходимо представлять себе обстановку в его семье и историю его болезни. У Алана обнаружили церебральный паралич в возрасте двух лет, ...
-
Практика игровой терапии с детьми, страдающими хроническими заболеваниями
Игровую терапию c детьми, страдающими хроническими заболеваниями, можно проводить в самой разной обстановке и при различных обстоятельствах. В школах с ними могут работать школьные консультанты; в бол ...
-
Эффективность игровой терапии для детей с хроническими заболеваниями
Было доказано, что игровая терапия является эффективным способом работы с госпитализированными детьми, проходящими медицинские процедуры. Эллертон с соавт. обнаружили, что девять из десяти госпитализи ...
-
Язык игры
Игра — естественная среда для самовыражения ребенка. В игре детям предоставляется возможность «отыграть» чувства и проблемы, тем самым сделав их более управляемыми. Игра дает детям возможность научить ...
-
Игровая терапия для детей с хроническими заболеваниями
«Мне все равно, любишь ты это или нет! Тебе придется это съесть!» — воскликнула Анжела, семилетняя девочка с инсулинозависимым диабетом. «Я тебя заставлю все съесть, даже если ты этого терпеть не може ...
-
Чему научился Брэд
На нескольких занятиях Брэд то и дело поглядывал на краски и мольберт. Тем не менее он не делал никаких движений в этом направлении. На мои комментарии о том, что он «глядит на краски — пытается решит ...
Случайные новости
-
Аутизм.
Аутизм - это лишь часть меня. Он не определяет меня как личность. Вот вы сами - человек, полный мыслей, чувств и талантов, или ваша индивидуальность определяется только одной какой-нибудь особенностью ...
-
Тепловой баланс организма человека и тепловой комфорт
Микроклимат, представляющий собой комплекс физических характеристик окружающей среды, оказывает влияние на теплообмен человека с этой окружающей средой, на его тепловое состояние, определяя самочувств ...
-
Особенности составления завещания
К сожалению, иногда в жизни каждого из нас возникают такие ситуации, когда приходится обращаться за юридической консультацией по вопросу составления завещания, или же вступления в права наследства. И ...
-
Культура взаимоотношений учителя с учениками как основа воспитания
Общение учителя с учениками таит в себе всегда много неожиданного.
-
Ускорение социальной стадии сексуального развития
Разве не будет происходить ускорение социальной стадии сексуального развития, когда потоки эротизирующей продукции сваливаются на детей буквально отовсюду: телевидение, книги, музыка и даже игрушки пр ...
-
Мастерство актера
Но такой подход к роли современника обезоруживает актера. Либо он отказывается от роли, либо пытается «очеловечить» ее - а это без помощи кинодраматурга невозможно.
-
Слачаии выраженого аутизма
Говоря о случаях крайней выраженности аутизма, сопровождающегося немотой, было бы некорректно утверждать, что ребенок использует немоту, чтобы вернуться в то состояние, в котором он пребывал до начала ...
-
Шелли пишет Томасу Джефферсону Хоггу
Я обещал Вам писать, когда буду в настроении. К сожалению, общение между нами слишком часто прерывалось. Я не находил в себе сил, необходимых для письма.
-
Миниатюрная видеоаппаратура позволит не портить ваш интерьер
В современных системах видеонаблюдения активно применяются миниатюрные видеокамеры. Такой вид оборудования может похвастаться небольшими габаритами, размерами, а также различными формами исполнения. ...
-
Где учиться на юриста в Москве: выбор колледжа
Профессия юриста – это возможность обзавестись нужной и полезной специальностью, не теряющей своей актуальности. Где учиться на юриста в Москве, и какими же особенностями обладает обучение в колледже?
|
|
|