Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Язык игры

Игра — естественная среда для самовыражения ребенка. В игре детям предоставляется возможность «отыграть» чувства и проблемы, тем самым сделав их более управляемыми. Игра дает детям возможность научиться владеть собой и окружающей обстановкой, выразить потребности и желания, противостоять страху и тревоге, проявить активность в ситуации, которой они могут управлять. По Эриксону, игра — это первый опыт ребенка в создании ситуаций и в управлении действительностью посредством экспериментирования и планирования. Пиаже подчеркивал важность символического характера игры для детей, поскольку она является слиянием конкретной и абстрактной мысли. Он рассматривал игру в качестве интегральной части развития, так как она предоставляет детям возможность контроля, экспериментирования и самовыражения.
Игра для детей — это переживание, которым они могут свободно манипулировать и полностью контролировать его. В безопасной обстановке игры дети могут выражать неприятные мысли и чувства и самостоятельно решать проблемы. По мере обретения чувства контроля над собственной жизнью в активном игровом процессе дети ощущают себя в большей безопасности. Согласно Эриксону, детям, способным выразить фантазии, опасения и конфликты через игру, гораздо легче справиться с этими переживаниями и компенсировать недостатки и фрустрацию, продвигаясь, таким образом, к более зрелому эмоциональному поведению.
Игровая терапия, центрированная на ребенке, при работе с детьми, страдающими хроническими заболеваниями
Игровая терапия, центрированная на ребенке, основывается на убеждении, что в безопасной и доверительной атмосфере дети способны расти, развиваться и решать проблемы. В рамках этого подхода критическое значение приобретает установление отношений принятия и дозволенности между ребенком и игровым терапевтом. В такой ситуации ребенок «учится принимать себя, использовать все внутренние возможности и брать ответственность на себя».
Для детей с хроническими заболеваниями подобная обстановка свободы и принятия особенно существенна. Дети, получающие длительное медицинское обслуживание, часто испытывают потерю контроля, возможности уединения и свободы выбора. В частности, повторяющиеся или длительные периоды госпитализации маленьких детей приводят к задержкам развития, тревожности и неумению выработать чувство самоконтроля.
Такое неумение «вырабатывать, сохранять, поддерживать или вновь обретать чувство контроля только увеличивает восприимчивость к другим физическим и психологическим нарушениям». В здравоохранении медицинские процедуры определяются внешними факторами, ребенок не может их контролировать; таким образом, создается внешний локус контроля. Эти переживания основательно задевают у ребенка чувство контроля над ситуацией и часто вызывают ощущение беспомощности, гнева, и тревоги. Дети, у которых развивается внутренний локус контроля, легче справляются с медицинскими процедурами, поскольку они верят в собственную способность управлять событиями своей жизни и их последствиями. Таким образом, «внутренняя модель реагирования все чаще рассматривается как решающий фактор исцеления» от болезни.
Игровая терапия, центрированная на ребенке, основывается на предположении, что у ребенка есть способность к самонаправ- ленности, ведущей его к зрелости и пониманию собственного Я, а также к внутреннему ощущению контроля. Следовательно, игровая терапия, центрированная на ребенке, дает детям максимальные возможности для приобретения или сохранения контроля во время лечения. В такой системе отношений больные дети имеют возможность контролировать события, идеи, отношения и последствия в процессе интеграции опыта и выражения чувств в обстановке принятия и дозволенности.

Последние новости

  • Приятная атмосфера свободы
    Подчёркивает и усложняет пространство световой дизайн, который подбирался согласно общему стилю интерьера.
  • Оснащение Японии огнестрельным оружием
    По мере приближения к концу периода Воюющих Государств такое огнестрельное оружие, как аркебуза, приобрело решающую роль в крупно масштабных конфликтах.
  • Показания для использования игровой терапии при работе с Джошуа
    В литературе указывается, что прогноз для детей, страдающих селективным мутизмом в возрасте старше десяти лет, неблагоприятен, так как мутизм не поддается лечению. Я признаю, что не смогла бы установи ...
  • Описание Джошуа
    Джошуа, ученик пятого класса, к моменту нашей встречи не разговаривал в школе уже три года. Он жил с обоими родителями. Его мать была белой, а отец — афроамериканцем. Он идентифицировал себя с афроаме ...
  • Подходы к консультированию
    Терапевты до сих пор не обнаружили универсального подхода, который помогал бы детям, страдающим селективным мутизмом. В большинстве исследований описывались единичные случаи с различной степенью успех ...
  • Игровая терапия с детьми, страдающими селективным мутизмом
    В семьях, где дети страдают селективным мутизмом, между матерью и ребенком обычно возникают очень тесные, чрезмерно зависимые отношения, которые в физическом смысле проявляются в том, что ребенок приж ...
  • Война закончилась
    Во время последних занятий в игровой комнате Роберт прекратил устраивать сражения, которым уделял так много внимания вначале. Хотя иногда он играл с солдатиками, но быстро терял к ним интерес и перехо ...
  • Борьба начинается
    На первом занятии в игровой комнате Роберт, как казалось, чувствовал себя комфортно: он спокойно рассмотрел игрушки и уселся возле песочницы лицом к терапевту. В большинстве случаев мальчик не разгова ...
  • Случай Роберта
    Восьмилетний Роберт посещал занятия по игровой терапии в летнем лагере для детей, больных сахарным диабетом. Сахарный инсулинозависимый диабет — это хроническое заболевание, возникающее вследствие нед ...
  • Утрата контроля и потребность в управлении
    В начальной фазе терапии казалось, что Алан забыл, как играть. Исследования свидетельствуют, что у детей, долго живущих с ощущением собственной беспомощности — как, например, дети с хроническими забол ...
  • Терапия детско-родительских отношений
    Матери Алана рекомендовали посещать группу по терапии детско- родительских отношений с тем, чтобы подкрепить отношения, которые сложились у нее с сыном. Женщина посетила шесть из восьми занятий. Хотя ...
  • Интеграция чувства контроля
    Продвижение Алана в игровой терапии представляется еще более значительным, если взглянуть на него в контексте изменений семейной обстановки. За последние три месяца терапии Алана его отчим трижды уход ...
  • Проверка отношений
    Следующие несколько занятий были посвящены основательной проверке границ. В начале девятого занятия Алан отказался войти в игровую комнату и сидел в приемной, засунув голову под стул. Терапевт осталас ...
  • Алан в игровой терапии
    На первом занятии Алан отказался войти в игровую комнату. Он сел в кресло в приемной и стал грызть ногти, то и дело поглядывая на терапевта. Почувствовав тревогу ребенка, терапевт попросила мать Алана ...
  • История болезни и семейная обстановка
    Чтобы лучше понять, что происходило с Аланом в игровой терапии, необходимо представлять себе обстановку в его семье и историю его болезни. У Алана обнаружили церебральный паралич в возрасте двух лет, ...
  • Практика игровой терапии с детьми, страдающими хроническими заболеваниями
    Игровую терапию c детьми, страдающими хроническими заболеваниями, можно проводить в самой разной обстановке и при различных обстоятельствах. В школах с ними могут работать школьные консультанты; в бол ...
  • Эффективность игровой терапии для детей с хроническими заболеваниями
    Было доказано, что игровая терапия является эффективным способом работы с госпитализированными детьми, проходящими медицинские процедуры. Эллертон с соавт. обнаружили, что девять из десяти госпитализи ...
  • Язык игры
    Игра — естественная среда для самовыражения ребенка. В игре детям предоставляется возможность «отыграть» чувства и проблемы, тем самым сделав их более управляемыми. Игра дает детям возможность научить ...
  • Игровая терапия для детей с хроническими заболеваниями
    «Мне все равно, любишь ты это или нет! Тебе придется это съесть!» — воскликнула Анжела, семилетняя девочка с инсулинозависимым диабетом. «Я тебя заставлю все съесть, даже если ты этого терпеть не може ...
  • Чему научился Брэд
    На нескольких занятиях Брэд то и дело поглядывал на краски и мольберт. Тем не менее он не делал никаких движений в этом направлении. На мои комментарии о том, что он «глядит на краски — пытается решит ...

Случайные новости

  • Чтобы ключи не терялись: о выборе ключницы
    Кому хотя бы пару раз в жизни не приходилось в срочном порядке обшаривать всю квартиру в поисках потерявшейся связки ключей? Такие вряд ли найдутся. Скорее, для большинства искать ключи – норма (малоп ...
  • Техника механизма
    Пальцы при размахе играют от размаха лучевой кости и поэтому могут дать любое форте и отчеканивают все звуки как в пассажах, гаммах, так и в трели.
  • Наши ресурсы
    У каждого из нас предостаточно ресурсов: природных склонностей, накопленных знаний, интеллектуальных возможностей, интересов и внутренней силы. Все это формирует схемы нашего обучения и преодолевает н ...
  • Дайте ребенку немного самостоятельности
    Конечно же, главная цель большинства родителей — помочь маленькому, беспомощному человечку постепенно обрести самостоя тельность. А чтобы достичь этой желанной цели, родители должны строго придерживат ...
  • Можно ли с помощью машины выполнить крестовую вышивку?
    Сегодня очень популярным рукоделием является вышивка крестом. Более того из хобби, оно может превратиться в бизнес.
  • Стратегия, которую использует респондент при распределении вознаграждения между членами ингруппы и а ...
    Согласно пятому критическому замечанию, стратегия, которую использует респондент при распределении вознаграждения между членами ингруппы и аутгруппы, зависит от количества имеющихся у его партнера и у ...
  • Определение гематокритного числа
    Гематокритное число (ГЧ)—это объемное соотношение форменных элементов крови (основную массу которых составляют эритроциты) и плазмы. ГЧ дает представление о концентрации в крови эритроцитов, отражает ...
  • Заказать перевод
    Современное интернет-пространство представляет собой огромный объем всевозможной информации. Здесь есть сайты с научной информацией, развлекательный контент, мировые библиотеки, сайты знакомств и мног ...
  • Тапер
    В Киеве в одном из популярных ресторанов есть тапер. Он уже не мопод, играет на собственном пианино выпуска 1905 года. Но дело, конечно, не в антикварном пианино. Интересна судьба этого человека. Он п ...
  • Планы развития
    Располагая планами развития новой техники и организационно-технических мероприятий, комиссии должны: проанализировать существующий уровень профессиональной подготовки рабочих; определить требуемый уро ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]