Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Борьба начинается

На первом занятии в игровой комнате Роберт, как казалось, чувствовал себя комфортно: он спокойно рассмотрел игрушки и уселся возле песочницы лицом к терапевту. В большинстве случаев мальчик не разговаривал, а выражал в игре то, что он чувствует. Терапевт не ощущала никакого неудобства от того, что Роберт молчит; напротив, создавалось впечатление, что между ними царит глубокое понимание. На первых трех занятиях Роберт полностью растворялся в игре, создавая подробные сценарии и рассказы. В песочнице он воссоздал батальную сцену, аккуратно расставляя солдатиков на холмах и в долинах, которые он сотворил из песка. Терапевт заметила: «Ты расставляешь их в точности так, как хочешь» и «Ты знаешь, как тебе хочется их расставить». Каждый раз Роберт слегка кивал и сосредоточенно продолжал играть. К концу этих занятий Роберт разыгрывал бурные баталии между солдатиками, сопровождая битву звуками стреляющих ружей и взрывов, «убивая» всех солдатиков, которых он так тщательно расставлял. В конце второго игрового занятия между Робертом и игровым терапевтом произошел следующий обмен репликами:
Роберт: У тебя болит живот, когда ты нервничаешь?
Терапевт: Похоже, кто-то сказал тебе, что когда нервничаешь, живот начинает болеть.
Роберт: Нет. Говорят, когда я нервничаю — как будто я хочу сделать что-то очень плохое.
Терапевт: А-а-а... Это тебе не очень понятно.
Роберт: Ага... что значит — нервничаешь?
Терапевт: Ты уже сказал — это когда ты хочешь сделать что-то очень плохое или когда ты ждешь, что что-нибудь случится. Это может означать также, что ты чувствуешь себя неуверенно или беспокоишься.
Роберт: О! Ну, ладно. Теперь я готов идти.
Во время четвертого занятия Роберт выстроил батальную сцену, похожую на те, что он строил на первых занятиях. Слева в песочнице он выстроил всех солдат. Справа он разложил все пластмассовые продукты: кусочек пиццы, кубики мороженого и картофель фри. Он снова тщательно разыграл битву между солдатиками и пищей с громкой пальбой из ружей и схватками между действующими лицами. Во время сражения он подключил к игре и игрового терапевта; сражаясь, он кричал: «Убита, пицца, ты убита!» и «Мистер Пломбир, сейчас ты получишь!» Терапевт отражала: «Они действительно сражаются не на жизнь, а на смерть!» и «Мистер Пломбир сейчас действительно получит!»
Больничная сцена
Во время пятого и шестого занятий по игровой терапии Роберт стал рассматривать больничный набор с фигурками медсестер, докторов, пациентов и больничного оборудования. Он тщательно установил медсестер и пациентов друг против друга, и вооружил сестер пластмассовыми костылями. Эти костыли превратились в ружья, когда он разыграл жестокую битву между медицинским персоналом и пациентами. Пока длилась битва, терапевт заметила, что пациент убьет медсестер, но Роберт пообещал, что они «воскреснут». Терапевт отразила: «Ох, непросто их всех победить». Мальчик ответил беспомощно: «Ага, они возвращаются и возвращаются». Воцарилось молчание, и Роберт завершил сражение, расстреляв и «убив» все фигурки.
На седьмом занятии Роберт продолжал играть с набором игрушек, изображающих больницу, хотя батальная сцена стала заканчиваться иначе. В то время как медсестры, доктора и пациенты сражались при помощи винтовок, ножей и другого оружия, которое он придумал, один пациент стоял в стороне и искусно стрелял по фигуркам. Терапевт заметила: «Ого! Он действительно в них попадает». Роберт откликнулся: «Ага. Он сильный. Он может сделать с ними все, что захочет». Наконец, фигурка «силача» выиграла войну, и Роберт переключился на докторский чемоданчик, начав осматривать глаза и уши терапевта и изображая, что берет у нее анализ крови на сахар.

Последние новости

  • Приятная атмосфера свободы
    Подчёркивает и усложняет пространство световой дизайн, который подбирался согласно общему стилю интерьера.
  • Оснащение Японии огнестрельным оружием
    По мере приближения к концу периода Воюющих Государств такое огнестрельное оружие, как аркебуза, приобрело решающую роль в крупно масштабных конфликтах.
  • Показания для использования игровой терапии при работе с Джошуа
    В литературе указывается, что прогноз для детей, страдающих селективным мутизмом в возрасте старше десяти лет, неблагоприятен, так как мутизм не поддается лечению. Я признаю, что не смогла бы установи ...
  • Описание Джошуа
    Джошуа, ученик пятого класса, к моменту нашей встречи не разговаривал в школе уже три года. Он жил с обоими родителями. Его мать была белой, а отец — афроамериканцем. Он идентифицировал себя с афроаме ...
  • Подходы к консультированию
    Терапевты до сих пор не обнаружили универсального подхода, который помогал бы детям, страдающим селективным мутизмом. В большинстве исследований описывались единичные случаи с различной степенью успех ...
  • Игровая терапия с детьми, страдающими селективным мутизмом
    В семьях, где дети страдают селективным мутизмом, между матерью и ребенком обычно возникают очень тесные, чрезмерно зависимые отношения, которые в физическом смысле проявляются в том, что ребенок приж ...
  • Война закончилась
    Во время последних занятий в игровой комнате Роберт прекратил устраивать сражения, которым уделял так много внимания вначале. Хотя иногда он играл с солдатиками, но быстро терял к ним интерес и перехо ...
  • Борьба начинается
    На первом занятии в игровой комнате Роберт, как казалось, чувствовал себя комфортно: он спокойно рассмотрел игрушки и уселся возле песочницы лицом к терапевту. В большинстве случаев мальчик не разгова ...
  • Случай Роберта
    Восьмилетний Роберт посещал занятия по игровой терапии в летнем лагере для детей, больных сахарным диабетом. Сахарный инсулинозависимый диабет — это хроническое заболевание, возникающее вследствие нед ...
  • Утрата контроля и потребность в управлении
    В начальной фазе терапии казалось, что Алан забыл, как играть. Исследования свидетельствуют, что у детей, долго живущих с ощущением собственной беспомощности — как, например, дети с хроническими забол ...
  • Терапия детско-родительских отношений
    Матери Алана рекомендовали посещать группу по терапии детско- родительских отношений с тем, чтобы подкрепить отношения, которые сложились у нее с сыном. Женщина посетила шесть из восьми занятий. Хотя ...
  • Интеграция чувства контроля
    Продвижение Алана в игровой терапии представляется еще более значительным, если взглянуть на него в контексте изменений семейной обстановки. За последние три месяца терапии Алана его отчим трижды уход ...
  • Проверка отношений
    Следующие несколько занятий были посвящены основательной проверке границ. В начале девятого занятия Алан отказался войти в игровую комнату и сидел в приемной, засунув голову под стул. Терапевт осталас ...
  • Алан в игровой терапии
    На первом занятии Алан отказался войти в игровую комнату. Он сел в кресло в приемной и стал грызть ногти, то и дело поглядывая на терапевта. Почувствовав тревогу ребенка, терапевт попросила мать Алана ...
  • История болезни и семейная обстановка
    Чтобы лучше понять, что происходило с Аланом в игровой терапии, необходимо представлять себе обстановку в его семье и историю его болезни. У Алана обнаружили церебральный паралич в возрасте двух лет, ...
  • Практика игровой терапии с детьми, страдающими хроническими заболеваниями
    Игровую терапию c детьми, страдающими хроническими заболеваниями, можно проводить в самой разной обстановке и при различных обстоятельствах. В школах с ними могут работать школьные консультанты; в бол ...
  • Эффективность игровой терапии для детей с хроническими заболеваниями
    Было доказано, что игровая терапия является эффективным способом работы с госпитализированными детьми, проходящими медицинские процедуры. Эллертон с соавт. обнаружили, что девять из десяти госпитализи ...
  • Язык игры
    Игра — естественная среда для самовыражения ребенка. В игре детям предоставляется возможность «отыграть» чувства и проблемы, тем самым сделав их более управляемыми. Игра дает детям возможность научить ...
  • Игровая терапия для детей с хроническими заболеваниями
    «Мне все равно, любишь ты это или нет! Тебе придется это съесть!» — воскликнула Анжела, семилетняя девочка с инсулинозависимым диабетом. «Я тебя заставлю все съесть, даже если ты этого терпеть не може ...
  • Чему научился Брэд
    На нескольких занятиях Брэд то и дело поглядывал на краски и мольберт. Тем не менее он не делал никаких движений в этом направлении. На мои комментарии о том, что он «глядит на краски — пытается решит ...

Случайные новости

  • Родители тоже могут изменить свое отношение к поведению детей
    Мама Донны стала терпимее относиться к тому, что дочь носит юбки с заниженной талией, после того как вспомнила, что сама в этом возрасте, к большому неудовольствию своей мамы, носила исключительно мин ...
  • Написание картин во дворе
    Со стороны кажется, будто ничего в Борисоглебе не меняется и мало чем отличается одно лето от другого. Мы же видим, как с каждым годом происходят изменения как в худшую, так и в лучшую сторону.
  • Мода 2013 - зауженные женские брюки
    Представить себе гардероб современной женщины без брюк просто невозможно. В любой жизненной ситуации этот предмет одежды будет как нельзя кстати верно служить своей владелице.
  • Каковы впечатления от встреч с театром кукол?
    Мы увидели на фестивале спектакли и для самых юных зрителей, впервые приобщающихся к театру, и спектакли для взрослых, то есть были свидетелями утверждения кукольного театра как самостоятельного вида ...
  • Мистер Доминго
    Вашингтонская опера в некотором роде провинциальный театр, не имеющий большого значения. Но ею и прежде руководили знаменитые певцы, например легендарный Джордж Лондон.
  • Авторский надзор – максимальный контроль за реализацией проекта.
    Представляя себе будущую обстановку вашего ремонтируемого помещения так хочется, чтобы после претворения в жизнь все изменения, проводимые выбранной фирмой по ремонту помещений, максимально соответств ...
  • Рисунок и живопись 8-10 классы.
    Творчество не выносится за рамки учебного процесса как некий особый род деятельности, противопоставляемый обучению, но является результатом осуществления целостного учебно-воспитательного процесса, ре ...
  • В Перми успешно работает социальная звукозаписывающая студия.
    Ваша фантазия безгранична, наши возможности широки. Давайте сотрудничать! Всегда с Вами – студия звукозаписи - «Energy Records» - город Москва.
  • Виды рекламы: краткий обзор
    Для того, чтобы Ваша реклама была максимально действенной и достигал тех целей, для которых она, собственно, и существует, необходимо учитывать несколько важных моментов. Прежде всего, она может быть ...
  • В отечественной психологической науке
    Многоуровневая теория Й. Лангмейера и З. Матейчека (1984) постулирует разнородность причин, форм (сенсорная, когнитивная, эмоциональная, социальная) и клинических проявлений психической депривации, ко ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]