|
|
|
|
Подходы к консультированию
Терапевты до сих пор не обнаружили универсального подхода, который помогал бы детям, страдающим селективным мутизмом. В большинстве исследований описывались единичные случаи с различной степенью успеха. Использовались самые разнообразные психотерапевтические подходы: например, психодинамический метод ; семейная терапия ; бихевиоральная терапия ; бихевиоральная терапия в сочетании с семейной терапией и теорией научения. Подчеркивая важность уважения к ребенку и его достонству, Халкуист пишет: Неважно, какой подход выбирает специалист — заинтересованность должна быть неотъемлемой частью каждого аспекта терапии... Проблема этих детей гораздо шире, чем просто молчание, и требуется нечто большее, чем простые бихевиоральные интервенции. Представляется, что семейная или игровая терапия являются логичной альтернативой или дополнением — семейная терапия потому, что многие исследователи говорят о присутствии в синдроме семейных проблем, а игровая терапия потому, что она предоставляет маленькому ребенку средства невербальной коммуникации. Самой большой трудностью при консультировании детей, страдающих селективным мутизмом, является «установление отношений с ребенком, который не только молчит, но и воздерживаетсяот любых других форм экспрессии». У психотерапевта, полагающегося только на вербальную коммуникацию, скорее всего, возникнут проблемы построения отношений с ребенком. Игровая терапия, центрированная на ребенке, является наиболее эффективным подходом при работе с детьми, страдающими селективным мутизмом. Она позволяет ребенку контролировать процесс; следовательно, дети, у которых сильна потребность управлять ситуацией, как это происходит при селективном мутиз- ме, получают возможность проработать волнующие их проблемы в игровой комнате, принимая на себя ответственность и приходя к самостоятельным решениям. Терапевт может демонстрировать понимание и принятие невербальной коммуникации ребенка в игровой комнате. Кроме того, терапевт дает ребенку почувствовать, что принимает его вне зависимости от того, говорит он или молчит. Несомненно, игровой терапевт, центрированный на ребенке, верит в свою способность помочь детям, невзирая на вербальную или невербальную форму общения с ними. С целью проследить за изменениями у детей, страдающих селективным мутизмом, были проведены два исследования. Браун и Ллойд обследовали 6072 ребенка в детских садах. 58% из них начали говорить через восемь недель после начала учебного года, двенадцать месяцев спустя говорили уже 90%. В контрольном исследовании, проведенном через пять и двенадцать лет после лечения с двадцатью четырьмя детьми, страдающими селективным мутизмом, Кальвин и Фандудис обнаружили, что через пять лет улучшилось состояние 11 из 24 детей. Улучшение в основном произошло до десятилетнего возраста. Ко времени повторного исследования, обнаружилось, что улучшилось состояние только одного ребенка. Основываясь на данных исследования, авторы пришли к заключению, что селективный мутизм «оказался трудноизлечимым заболеванием». Многие исследователи обращались к изучению селективного мутизма у детей более старшего возраста, положение которых осложняется тем, что мутизм становится все большим препятствием для их функционирования в социуме. В то время как ребенок, страдающий селективным мутизмом, может казаться нам пассивным, на самом деле он проделывает тяжелую работу, стараясь не говорить и не выражать свои мысли каким-то иным способом.
Последние новости
-
Приятная атмосфера свободы
Подчёркивает и усложняет пространство световой дизайн, который подбирался согласно общему стилю интерьера.
-
Оснащение Японии огнестрельным оружием
По мере приближения к концу периода Воюющих Государств такое огнестрельное оружие, как аркебуза, приобрело решающую роль в крупно масштабных конфликтах.
-
Показания для использования игровой терапии при работе с Джошуа
В литературе указывается, что прогноз для детей, страдающих селективным мутизмом в возрасте старше десяти лет, неблагоприятен, так как мутизм не поддается лечению. Я признаю, что не смогла бы установи ...
-
Описание Джошуа
Джошуа, ученик пятого класса, к моменту нашей встречи не разговаривал в школе уже три года. Он жил с обоими родителями. Его мать была белой, а отец — афроамериканцем. Он идентифицировал себя с афроаме ...
-
Подходы к консультированию
Терапевты до сих пор не обнаружили универсального подхода, который помогал бы детям, страдающим селективным мутизмом. В большинстве исследований описывались единичные случаи с различной степенью успех ...
-
Игровая терапия с детьми, страдающими селективным мутизмом
В семьях, где дети страдают селективным мутизмом, между матерью и ребенком обычно возникают очень тесные, чрезмерно зависимые отношения, которые в физическом смысле проявляются в том, что ребенок приж ...
-
Война закончилась
Во время последних занятий в игровой комнате Роберт прекратил устраивать сражения, которым уделял так много внимания вначале. Хотя иногда он играл с солдатиками, но быстро терял к ним интерес и перехо ...
-
Борьба начинается
На первом занятии в игровой комнате Роберт, как казалось, чувствовал себя комфортно: он спокойно рассмотрел игрушки и уселся возле песочницы лицом к терапевту. В большинстве случаев мальчик не разгова ...
-
Случай Роберта
Восьмилетний Роберт посещал занятия по игровой терапии в летнем лагере для детей, больных сахарным диабетом. Сахарный инсулинозависимый диабет — это хроническое заболевание, возникающее вследствие нед ...
-
Утрата контроля и потребность в управлении
В начальной фазе терапии казалось, что Алан забыл, как играть. Исследования свидетельствуют, что у детей, долго живущих с ощущением собственной беспомощности — как, например, дети с хроническими забол ...
-
Терапия детско-родительских отношений
Матери Алана рекомендовали посещать группу по терапии детско- родительских отношений с тем, чтобы подкрепить отношения, которые сложились у нее с сыном. Женщина посетила шесть из восьми занятий. Хотя ...
-
Интеграция чувства контроля
Продвижение Алана в игровой терапии представляется еще более значительным, если взглянуть на него в контексте изменений семейной обстановки. За последние три месяца терапии Алана его отчим трижды уход ...
-
Проверка отношений
Следующие несколько занятий были посвящены основательной проверке границ. В начале девятого занятия Алан отказался войти в игровую комнату и сидел в приемной, засунув голову под стул. Терапевт осталас ...
-
Алан в игровой терапии
На первом занятии Алан отказался войти в игровую комнату. Он сел в кресло в приемной и стал грызть ногти, то и дело поглядывая на терапевта. Почувствовав тревогу ребенка, терапевт попросила мать Алана ...
-
История болезни и семейная обстановка
Чтобы лучше понять, что происходило с Аланом в игровой терапии, необходимо представлять себе обстановку в его семье и историю его болезни. У Алана обнаружили церебральный паралич в возрасте двух лет, ...
-
Практика игровой терапии с детьми, страдающими хроническими заболеваниями
Игровую терапию c детьми, страдающими хроническими заболеваниями, можно проводить в самой разной обстановке и при различных обстоятельствах. В школах с ними могут работать школьные консультанты; в бол ...
-
Эффективность игровой терапии для детей с хроническими заболеваниями
Было доказано, что игровая терапия является эффективным способом работы с госпитализированными детьми, проходящими медицинские процедуры. Эллертон с соавт. обнаружили, что девять из десяти госпитализи ...
-
Язык игры
Игра — естественная среда для самовыражения ребенка. В игре детям предоставляется возможность «отыграть» чувства и проблемы, тем самым сделав их более управляемыми. Игра дает детям возможность научить ...
-
Игровая терапия для детей с хроническими заболеваниями
«Мне все равно, любишь ты это или нет! Тебе придется это съесть!» — воскликнула Анжела, семилетняя девочка с инсулинозависимым диабетом. «Я тебя заставлю все съесть, даже если ты этого терпеть не може ...
-
Чему научился Брэд
На нескольких занятиях Брэд то и дело поглядывал на краски и мольберт. Тем не менее он не делал никаких движений в этом направлении. На мои комментарии о том, что он «глядит на краски — пытается решит ...
Случайные новости
-
Игры с музыкальными игрушками
Хорошо, если в вашем арсенале будут музыкальные игрушки с различным способом извлечения звука, например бубен, металлофон, дудочка.
-
Несимметричность нагрузок ребенка
К сожалению, находятся родители, которые считают влияние \"несимметричных ударных нагрузок\" на малолетнего ребенка незначительным, а про сколиоз думают, что это обычная безвредная сутулость, которая, ...
-
Чужеземное господство
Яначек просто не выносил чужеземного господства, и его ненависть обращалась против немецкого духа только потому, что это господство было немецким, этому он противился со всей своей яначековской беском ...
-
Успех «Руслана и Людмилы»
Успех «Руслана и Людмилы» был продолжен и развит постановкой «Рогнеды» в том же, 1868 году. Для Серова успех был тем важнее, что предыдущая его опера «Юдифь» потерпела в Москве провал. Музыка и сюжет ...
-
Тапер
В Киеве в одном из популярных ресторанов есть тапер. Он уже не мопод, играет на собственном пианино выпуска 1905 года. Но дело, конечно, не в антикварном пианино. Интересна судьба этого человека. Он п ...
-
Экзотическое своеобразие
Он жил теперь в Марокко долгие месяцы, но никогда не терял к нему некоего романтического отношения, словно во всей свежести храня первое впечатление от специфических особенностей, экзотического своеоб ...
-
Правила инструктажа
Положением по охране труда, каждым конкретным предприятием, должен быть регламентирован порядок выполнения инструктажей, обучения и контроля знаний. Положение должно утверждаться руководителем, соглас ...
-
Ранговое распределение
Ранговое расположение по школьным успехам общеизвестно и употребляется в самых различных формах. Так, напр., ученики получают номера своих мест по качеству своих письменных работ; преподаватель данног ...
-
Общее распределение одаренности
Уже более 30 лет тому назад Гальтон (Galton) высказалпредположение» что степени О. численно большой массы случайно отобранных людей по кривой Г а у с с а должны распределяться симметрично. Эта кривая ...
-
Изготовление оболочковых стержней
Вентиляционная система отрабатывалась при изготовлении сложных оболочковых стержней автомобильного поршня двигателя ЯАЗ-204 и ребристого цилиндра мотоцикла М-72.
|
|
|