Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Показания для использования игровой терапии при работе с Джошуа

В литературе указывается, что прогноз для детей, страдающих селективным мутизмом в возрасте старше десяти лет, неблагоприятен, так как мутизм не поддается лечению. Я признаю, что не смогла бы установить отношения с Джошуа, если бы целиком полагалась на его способность говорить. Поэтому исходной посылкой наших отношений стала идея, что решение о том, говорить или не говорить, является исключительной прерогативой Джошуа, а я буду обращаться с ним таким образом, чтобы поощрить в нем желание говорить. Казалось, что игровая терапия, центрированная на ребенке, дает на это больше шансов. Использование такого подхода позволяет не настаивать, чтобы мальчик пользовался речью. Я надеялась, что тот факт, что я принимаю чувства и действия Джошуа, в том числе и его молчание, сделает его более свободным, придаст ему смелости, и он решится заговорить.
Психотерапевтические цели
Цель моей работы с Джошуа состояла в том, чтобы: установить с ним эмоциональный контакт; продемонстрировать «неколебимую веру в его способность к росту и самоуправлению» ; создать среду, в которой мальчик чувствовал бы себя в безопасности, зная, что его принимают и понимают; передать ему ответственность; а также поощрять его независимость и способность к принятию решений. Я хотела передать ему не только понимание, но и, как точно определил Джинотт, «принятие ребенка и веру в его способность двигаться вперед самостоятельно». Я хотела видеть Джошуа личностью, заслуживающей уважения, а не рассматривать его в качестве «пациента, страдающего селективным мутизмом».
В работе с Джошуа я ставила себе целью помочь ему разрешить противоречие между способностью говорить и его решением хранить молчание в школе, а также способствовать развитию наиболее удовлетворяющих его навыков общения со сверстниками.
В работе с родителями Джошуа я стремилась создать отношения сотрудничества, чтобы оказать им поддержку в воспитании ребенка, имеющего специфические трудности, помочь им понять Джошуа и дать информацию об эффективных навыках родительского воспитания. При работе с Джошуа большое значение также имело тесное сотрудничество с учителями, которых просили не заставлять мальчика говорить.
Игровая комната и материалы
Игровая комната находилась в небольшом здании позади городской начальной школы. Она представляла собой помещение 10х10 футов, с небольшими зарешеченными окошками и скромным набором мебели: полки, столы, стулья и классная доска. Для того, чтобы предоставить детям как можно больше возможностей для самовыражения, игрушки были подобраны в соответствии с тремя категориями, описанными Лэндретом : игрушки из реальной жизни ; игрушки, позволяющие отработать сильные чувства или агрессию и материалы для творчества.

Последние новости

  • Приятная атмосфера свободы
    Подчёркивает и усложняет пространство световой дизайн, который подбирался согласно общему стилю интерьера.
  • Оснащение Японии огнестрельным оружием
    По мере приближения к концу периода Воюющих Государств такое огнестрельное оружие, как аркебуза, приобрело решающую роль в крупно масштабных конфликтах.
  • Показания для использования игровой терапии при работе с Джошуа
    В литературе указывается, что прогноз для детей, страдающих селективным мутизмом в возрасте старше десяти лет, неблагоприятен, так как мутизм не поддается лечению. Я признаю, что не смогла бы установи ...
  • Описание Джошуа
    Джошуа, ученик пятого класса, к моменту нашей встречи не разговаривал в школе уже три года. Он жил с обоими родителями. Его мать была белой, а отец — афроамериканцем. Он идентифицировал себя с афроаме ...
  • Подходы к консультированию
    Терапевты до сих пор не обнаружили универсального подхода, который помогал бы детям, страдающим селективным мутизмом. В большинстве исследований описывались единичные случаи с различной степенью успех ...
  • Игровая терапия с детьми, страдающими селективным мутизмом
    В семьях, где дети страдают селективным мутизмом, между матерью и ребенком обычно возникают очень тесные, чрезмерно зависимые отношения, которые в физическом смысле проявляются в том, что ребенок приж ...
  • Война закончилась
    Во время последних занятий в игровой комнате Роберт прекратил устраивать сражения, которым уделял так много внимания вначале. Хотя иногда он играл с солдатиками, но быстро терял к ним интерес и перехо ...
  • Борьба начинается
    На первом занятии в игровой комнате Роберт, как казалось, чувствовал себя комфортно: он спокойно рассмотрел игрушки и уселся возле песочницы лицом к терапевту. В большинстве случаев мальчик не разгова ...
  • Случай Роберта
    Восьмилетний Роберт посещал занятия по игровой терапии в летнем лагере для детей, больных сахарным диабетом. Сахарный инсулинозависимый диабет — это хроническое заболевание, возникающее вследствие нед ...
  • Утрата контроля и потребность в управлении
    В начальной фазе терапии казалось, что Алан забыл, как играть. Исследования свидетельствуют, что у детей, долго живущих с ощущением собственной беспомощности — как, например, дети с хроническими забол ...
  • Терапия детско-родительских отношений
    Матери Алана рекомендовали посещать группу по терапии детско- родительских отношений с тем, чтобы подкрепить отношения, которые сложились у нее с сыном. Женщина посетила шесть из восьми занятий. Хотя ...
  • Интеграция чувства контроля
    Продвижение Алана в игровой терапии представляется еще более значительным, если взглянуть на него в контексте изменений семейной обстановки. За последние три месяца терапии Алана его отчим трижды уход ...
  • Проверка отношений
    Следующие несколько занятий были посвящены основательной проверке границ. В начале девятого занятия Алан отказался войти в игровую комнату и сидел в приемной, засунув голову под стул. Терапевт осталас ...
  • Алан в игровой терапии
    На первом занятии Алан отказался войти в игровую комнату. Он сел в кресло в приемной и стал грызть ногти, то и дело поглядывая на терапевта. Почувствовав тревогу ребенка, терапевт попросила мать Алана ...
  • История болезни и семейная обстановка
    Чтобы лучше понять, что происходило с Аланом в игровой терапии, необходимо представлять себе обстановку в его семье и историю его болезни. У Алана обнаружили церебральный паралич в возрасте двух лет, ...
  • Практика игровой терапии с детьми, страдающими хроническими заболеваниями
    Игровую терапию c детьми, страдающими хроническими заболеваниями, можно проводить в самой разной обстановке и при различных обстоятельствах. В школах с ними могут работать школьные консультанты; в бол ...
  • Эффективность игровой терапии для детей с хроническими заболеваниями
    Было доказано, что игровая терапия является эффективным способом работы с госпитализированными детьми, проходящими медицинские процедуры. Эллертон с соавт. обнаружили, что девять из десяти госпитализи ...
  • Язык игры
    Игра — естественная среда для самовыражения ребенка. В игре детям предоставляется возможность «отыграть» чувства и проблемы, тем самым сделав их более управляемыми. Игра дает детям возможность научить ...
  • Игровая терапия для детей с хроническими заболеваниями
    «Мне все равно, любишь ты это или нет! Тебе придется это съесть!» — воскликнула Анжела, семилетняя девочка с инсулинозависимым диабетом. «Я тебя заставлю все съесть, даже если ты этого терпеть не може ...
  • Чему научился Брэд
    На нескольких занятиях Брэд то и дело поглядывал на краски и мольберт. Тем не менее он не делал никаких движений в этом направлении. На мои комментарии о том, что он «глядит на краски — пытается решит ...

Случайные новости

  • Интеллект ребенка
    Оптимальный потенциал интеллекта ребенком наследуется. Интеллектуальные возможности должны развиваться при благоприятных условиях обучения и интеллектуальном стимулировании. Следует добавить также, чт ...
  • Дипломная работа на заказ
    Написание курсовых и рефератов требует значительных затрат времени и усилий, а также серьезного исследования заданной темы.
  • Восьми-девятилетние дети
    Знакомство детей со Святым Духом становится уместным, когда дети начинают видеть в Боге духовное начало и воспринимать Бога как Дух.
  • Пристрастие к экзотическому
    Однажды Левушке довелось сыграть такой эпизод, который никто бы в труппе Театра имени Мейерхольда, кроме него, не сыграл. Просто не было артиста с таким исключительным дарованием.
  • Парта для школьника – как лучше выбрать
    Когда малыш становится первоклассником во многом родителям нужно подумать, в первую очередь это все касается организаций рабочего места, где ребенок мог бы полноценно учиться и заниматься уроками. Име ...
  • Я стыжусь своей вспыльчивости
    В порыве гнева - на работе и просто общаясь с людьми - я не раз выходил за границы дозволенного, но без задних мыслей, без тайного расчета. Я себя не оправдываю: что было, то было, это отрицать нелепо ...
  • Декоративно-прикладное искусство.
    Занятия декоративно-прикладным искусством способствуют гармоническому развитию школьников, удовлетворяя их тягу к знаниям, художественному и техническому творчеству.
  • Встроенные шкафы-купе - отличное решение для хранения вещей
    Шкафы-купе встроенные стали незаменимым предметом интерьера в любой современной квартире или загородном доме.
  • Пусть ваш ребенок будет счастлив
    Наверное нет ни одного родителя в мире, который бы не желал, чтобы его дети выросли счастливыми, успешными, сильными, а самое главное здоровыми. Мы всегда хотим защитить их, не дать им повторить наших ...
  • Слова - названия
    Знакомство со словами-названиями с опорой на реальные предметы. Для этой цели как нельзя лучше подходит игра в прятки.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
[email protected]