|
|
|
|
Показания для использования игровой терапии при работе с Джошуа
В литературе указывается, что прогноз для детей, страдающих селективным мутизмом в возрасте старше десяти лет, неблагоприятен, так как мутизм не поддается лечению. Я признаю, что не смогла бы установить отношения с Джошуа, если бы целиком полагалась на его способность говорить. Поэтому исходной посылкой наших отношений стала идея, что решение о том, говорить или не говорить, является исключительной прерогативой Джошуа, а я буду обращаться с ним таким образом, чтобы поощрить в нем желание говорить. Казалось, что игровая терапия, центрированная на ребенке, дает на это больше шансов. Использование такого подхода позволяет не настаивать, чтобы мальчик пользовался речью. Я надеялась, что тот факт, что я принимаю чувства и действия Джошуа, в том числе и его молчание, сделает его более свободным, придаст ему смелости, и он решится заговорить. Психотерапевтические цели Цель моей работы с Джошуа состояла в том, чтобы: установить с ним эмоциональный контакт; продемонстрировать «неколебимую веру в его способность к росту и самоуправлению» ; создать среду, в которой мальчик чувствовал бы себя в безопасности, зная, что его принимают и понимают; передать ему ответственность; а также поощрять его независимость и способность к принятию решений. Я хотела передать ему не только понимание, но и, как точно определил Джинотт, «принятие ребенка и веру в его способность двигаться вперед самостоятельно». Я хотела видеть Джошуа личностью, заслуживающей уважения, а не рассматривать его в качестве «пациента, страдающего селективным мутизмом». В работе с Джошуа я ставила себе целью помочь ему разрешить противоречие между способностью говорить и его решением хранить молчание в школе, а также способствовать развитию наиболее удовлетворяющих его навыков общения со сверстниками. В работе с родителями Джошуа я стремилась создать отношения сотрудничества, чтобы оказать им поддержку в воспитании ребенка, имеющего специфические трудности, помочь им понять Джошуа и дать информацию об эффективных навыках родительского воспитания. При работе с Джошуа большое значение также имело тесное сотрудничество с учителями, которых просили не заставлять мальчика говорить. Игровая комната и материалы Игровая комната находилась в небольшом здании позади городской начальной школы. Она представляла собой помещение 10х10 футов, с небольшими зарешеченными окошками и скромным набором мебели: полки, столы, стулья и классная доска. Для того, чтобы предоставить детям как можно больше возможностей для самовыражения, игрушки были подобраны в соответствии с тремя категориями, описанными Лэндретом : игрушки из реальной жизни ; игрушки, позволяющие отработать сильные чувства или агрессию и материалы для творчества.
Последние новости
-
Приятная атмосфера свободы
Подчёркивает и усложняет пространство световой дизайн, который подбирался согласно общему стилю интерьера.
-
Оснащение Японии огнестрельным оружием
По мере приближения к концу периода Воюющих Государств такое огнестрельное оружие, как аркебуза, приобрело решающую роль в крупно масштабных конфликтах.
-
Показания для использования игровой терапии при работе с Джошуа
В литературе указывается, что прогноз для детей, страдающих селективным мутизмом в возрасте старше десяти лет, неблагоприятен, так как мутизм не поддается лечению. Я признаю, что не смогла бы установи ...
-
Описание Джошуа
Джошуа, ученик пятого класса, к моменту нашей встречи не разговаривал в школе уже три года. Он жил с обоими родителями. Его мать была белой, а отец — афроамериканцем. Он идентифицировал себя с афроаме ...
-
Подходы к консультированию
Терапевты до сих пор не обнаружили универсального подхода, который помогал бы детям, страдающим селективным мутизмом. В большинстве исследований описывались единичные случаи с различной степенью успех ...
-
Игровая терапия с детьми, страдающими селективным мутизмом
В семьях, где дети страдают селективным мутизмом, между матерью и ребенком обычно возникают очень тесные, чрезмерно зависимые отношения, которые в физическом смысле проявляются в том, что ребенок приж ...
-
Война закончилась
Во время последних занятий в игровой комнате Роберт прекратил устраивать сражения, которым уделял так много внимания вначале. Хотя иногда он играл с солдатиками, но быстро терял к ним интерес и перехо ...
-
Борьба начинается
На первом занятии в игровой комнате Роберт, как казалось, чувствовал себя комфортно: он спокойно рассмотрел игрушки и уселся возле песочницы лицом к терапевту. В большинстве случаев мальчик не разгова ...
-
Случай Роберта
Восьмилетний Роберт посещал занятия по игровой терапии в летнем лагере для детей, больных сахарным диабетом. Сахарный инсулинозависимый диабет — это хроническое заболевание, возникающее вследствие нед ...
-
Утрата контроля и потребность в управлении
В начальной фазе терапии казалось, что Алан забыл, как играть. Исследования свидетельствуют, что у детей, долго живущих с ощущением собственной беспомощности — как, например, дети с хроническими забол ...
-
Терапия детско-родительских отношений
Матери Алана рекомендовали посещать группу по терапии детско- родительских отношений с тем, чтобы подкрепить отношения, которые сложились у нее с сыном. Женщина посетила шесть из восьми занятий. Хотя ...
-
Интеграция чувства контроля
Продвижение Алана в игровой терапии представляется еще более значительным, если взглянуть на него в контексте изменений семейной обстановки. За последние три месяца терапии Алана его отчим трижды уход ...
-
Проверка отношений
Следующие несколько занятий были посвящены основательной проверке границ. В начале девятого занятия Алан отказался войти в игровую комнату и сидел в приемной, засунув голову под стул. Терапевт осталас ...
-
Алан в игровой терапии
На первом занятии Алан отказался войти в игровую комнату. Он сел в кресло в приемной и стал грызть ногти, то и дело поглядывая на терапевта. Почувствовав тревогу ребенка, терапевт попросила мать Алана ...
-
История болезни и семейная обстановка
Чтобы лучше понять, что происходило с Аланом в игровой терапии, необходимо представлять себе обстановку в его семье и историю его болезни. У Алана обнаружили церебральный паралич в возрасте двух лет, ...
-
Практика игровой терапии с детьми, страдающими хроническими заболеваниями
Игровую терапию c детьми, страдающими хроническими заболеваниями, можно проводить в самой разной обстановке и при различных обстоятельствах. В школах с ними могут работать школьные консультанты; в бол ...
-
Эффективность игровой терапии для детей с хроническими заболеваниями
Было доказано, что игровая терапия является эффективным способом работы с госпитализированными детьми, проходящими медицинские процедуры. Эллертон с соавт. обнаружили, что девять из десяти госпитализи ...
-
Язык игры
Игра — естественная среда для самовыражения ребенка. В игре детям предоставляется возможность «отыграть» чувства и проблемы, тем самым сделав их более управляемыми. Игра дает детям возможность научить ...
-
Игровая терапия для детей с хроническими заболеваниями
«Мне все равно, любишь ты это или нет! Тебе придется это съесть!» — воскликнула Анжела, семилетняя девочка с инсулинозависимым диабетом. «Я тебя заставлю все съесть, даже если ты этого терпеть не може ...
-
Чему научился Брэд
На нескольких занятиях Брэд то и дело поглядывал на краски и мольберт. Тем не менее он не делал никаких движений в этом направлении. На мои комментарии о том, что он «глядит на краски — пытается решит ...
Случайные новости
-
Интеллект ребенка
Оптимальный потенциал интеллекта ребенком наследуется. Интеллектуальные возможности должны развиваться при благоприятных условиях обучения и интеллектуальном стимулировании. Следует добавить также, чт ...
-
Дипломная работа на заказ
Написание курсовых и рефератов требует значительных затрат времени и усилий, а также серьезного исследования заданной темы.
-
Восьми-девятилетние дети
Знакомство детей со Святым Духом становится уместным, когда дети начинают видеть в Боге духовное начало и воспринимать Бога как Дух.
-
Пристрастие к экзотическому
Однажды Левушке довелось сыграть такой эпизод, который никто бы в труппе Театра имени Мейерхольда, кроме него, не сыграл. Просто не было артиста с таким исключительным дарованием.
-
Парта для школьника – как лучше выбрать
Когда малыш становится первоклассником во многом родителям нужно подумать, в первую очередь это все касается организаций рабочего места, где ребенок мог бы полноценно учиться и заниматься уроками. Име ...
-
Я стыжусь своей вспыльчивости
В порыве гнева - на работе и просто общаясь с людьми - я не раз выходил за границы дозволенного, но без задних мыслей, без тайного расчета. Я себя не оправдываю: что было, то было, это отрицать нелепо ...
-
Декоративно-прикладное искусство.
Занятия декоративно-прикладным искусством способствуют гармоническому развитию школьников, удовлетворяя их тягу к знаниям, художественному и техническому творчеству.
-
Встроенные шкафы-купе - отличное решение для хранения вещей
Шкафы-купе встроенные стали незаменимым предметом интерьера в любой современной квартире или загородном доме.
-
Пусть ваш ребенок будет счастлив
Наверное нет ни одного родителя в мире, который бы не желал, чтобы его дети выросли счастливыми, успешными, сильными, а самое главное здоровыми. Мы всегда хотим защитить их, не дать им повторить наших ...
-
Слова - названия
Знакомство со словами-названиями с опорой на реальные предметы. Для этой цели как нельзя лучше подходит игра в прятки.
|
|
|