|
|
|
|
Практика игровой терапии с детьми, страдающими хроническими заболеваниями
Игровую терапию c детьми, страдающими хроническими заболеваниями, можно проводить в самой разной обстановке и при различных обстоятельствах. В школах с ними могут работать школьные консультанты; в больницах — консультанты или педиатры; в санаториях или в частных клиниках — психологи. Хронически больных детей могут направить к психотерапевту в связи с проблемами в эмоциональной сфере, в поведении или в связи с трудностями адаптации, а также в целях профилактики, чтобы помочь ребенку и его семье приспособиться к тем условиям жизни, которых требует болезнь. Независимо от обстановки или от обстоятельств обращения к игровому терапевту важно сбалансировать индивидуальные потребности ребенка и влияние болезни с тем, чтобы обеспечить ребенку адекватный и эффективный терапевтический опыт. Приводимые ниже случаи иллюстрируют успешное применение игровой терапии, центрированной на ребенке. Случай Алана У десятилетнего Алана в раннем возрасте обнаружили церебральный паралич. К игровому терапевту обратилась его мать, которая рассказала, что с ним невозможно стало сладить ни дома, ни в школе. Мальчика осмотрел детский психиатр, который обнаружил у него нарушения личности с проявлениями негативизма. В последнее время у ребенка усилилось агрессивное поведение, и врачи отказались проводить с ним трудовую и физиотерапию до тех пор, пока Алан не начнет получать психотерапевтическую помощь. Придя на первую встречу, в ходе которой терапевт хотела поговорить с его матерью, Алан уселся в уголке приемной и с большим любопытством рассматривал лица медицинского персонала. Когда он наклонился вперед, чтобы обменяться рукопожатием с терапевтом, оказалось, что ногти на руках он сгрыз до основания. На протяжении этой первой встречи Алан без конца задавал вопросы то терапевту, то матери: «Как тебя зовут?», «Как тебя зовут?», «Когда мы пойдем домой, ма?», «Когда мы пойдем домой, ма?». На первой встрече мать Алана рассказала, что церебральный паралич привел к резкому отставанию мальчика в развитии, в результате чего ему поставили диагноз «умственная отсталость». Он страдал затруднениями в моторике и поэтому получал физио- и трудовую терапию. Приступы агрессии, случавшиеся у Алана в последнее время, делали невозможным посещение школы или визиты к врачу. Голос матери мальчика дрожал от слез, когда она объясняла, что Алан — любящий и нежный ребенок, но в последнее время в его поведении все чаще возникают антагонизм и физическая агрессия. Она понимала, почему Алан сильно расстроен, но сказала: «Я просто не знаю, как к нему подступиться. Он не разговаривает со мной, как другие мои дети». В ходе этой встречи терапевт и мама договорились, что Алан начнет заниматься игровой терапией.
Последние новости
-
Приятная атмосфера свободы
Подчёркивает и усложняет пространство световой дизайн, который подбирался согласно общему стилю интерьера.
-
Оснащение Японии огнестрельным оружием
По мере приближения к концу периода Воюющих Государств такое огнестрельное оружие, как аркебуза, приобрело решающую роль в крупно масштабных конфликтах.
-
Показания для использования игровой терапии при работе с Джошуа
В литературе указывается, что прогноз для детей, страдающих селективным мутизмом в возрасте старше десяти лет, неблагоприятен, так как мутизм не поддается лечению. Я признаю, что не смогла бы установи ...
-
Описание Джошуа
Джошуа, ученик пятого класса, к моменту нашей встречи не разговаривал в школе уже три года. Он жил с обоими родителями. Его мать была белой, а отец — афроамериканцем. Он идентифицировал себя с афроаме ...
-
Подходы к консультированию
Терапевты до сих пор не обнаружили универсального подхода, который помогал бы детям, страдающим селективным мутизмом. В большинстве исследований описывались единичные случаи с различной степенью успех ...
-
Игровая терапия с детьми, страдающими селективным мутизмом
В семьях, где дети страдают селективным мутизмом, между матерью и ребенком обычно возникают очень тесные, чрезмерно зависимые отношения, которые в физическом смысле проявляются в том, что ребенок приж ...
-
Война закончилась
Во время последних занятий в игровой комнате Роберт прекратил устраивать сражения, которым уделял так много внимания вначале. Хотя иногда он играл с солдатиками, но быстро терял к ним интерес и перехо ...
-
Борьба начинается
На первом занятии в игровой комнате Роберт, как казалось, чувствовал себя комфортно: он спокойно рассмотрел игрушки и уселся возле песочницы лицом к терапевту. В большинстве случаев мальчик не разгова ...
-
Случай Роберта
Восьмилетний Роберт посещал занятия по игровой терапии в летнем лагере для детей, больных сахарным диабетом. Сахарный инсулинозависимый диабет — это хроническое заболевание, возникающее вследствие нед ...
-
Утрата контроля и потребность в управлении
В начальной фазе терапии казалось, что Алан забыл, как играть. Исследования свидетельствуют, что у детей, долго живущих с ощущением собственной беспомощности — как, например, дети с хроническими забол ...
-
Терапия детско-родительских отношений
Матери Алана рекомендовали посещать группу по терапии детско- родительских отношений с тем, чтобы подкрепить отношения, которые сложились у нее с сыном. Женщина посетила шесть из восьми занятий. Хотя ...
-
Интеграция чувства контроля
Продвижение Алана в игровой терапии представляется еще более значительным, если взглянуть на него в контексте изменений семейной обстановки. За последние три месяца терапии Алана его отчим трижды уход ...
-
Проверка отношений
Следующие несколько занятий были посвящены основательной проверке границ. В начале девятого занятия Алан отказался войти в игровую комнату и сидел в приемной, засунув голову под стул. Терапевт осталас ...
-
Алан в игровой терапии
На первом занятии Алан отказался войти в игровую комнату. Он сел в кресло в приемной и стал грызть ногти, то и дело поглядывая на терапевта. Почувствовав тревогу ребенка, терапевт попросила мать Алана ...
-
История болезни и семейная обстановка
Чтобы лучше понять, что происходило с Аланом в игровой терапии, необходимо представлять себе обстановку в его семье и историю его болезни. У Алана обнаружили церебральный паралич в возрасте двух лет, ...
-
Практика игровой терапии с детьми, страдающими хроническими заболеваниями
Игровую терапию c детьми, страдающими хроническими заболеваниями, можно проводить в самой разной обстановке и при различных обстоятельствах. В школах с ними могут работать школьные консультанты; в бол ...
-
Эффективность игровой терапии для детей с хроническими заболеваниями
Было доказано, что игровая терапия является эффективным способом работы с госпитализированными детьми, проходящими медицинские процедуры. Эллертон с соавт. обнаружили, что девять из десяти госпитализи ...
-
Язык игры
Игра — естественная среда для самовыражения ребенка. В игре детям предоставляется возможность «отыграть» чувства и проблемы, тем самым сделав их более управляемыми. Игра дает детям возможность научить ...
-
Игровая терапия для детей с хроническими заболеваниями
«Мне все равно, любишь ты это или нет! Тебе придется это съесть!» — воскликнула Анжела, семилетняя девочка с инсулинозависимым диабетом. «Я тебя заставлю все съесть, даже если ты этого терпеть не може ...
-
Чему научился Брэд
На нескольких занятиях Брэд то и дело поглядывал на краски и мольберт. Тем не менее он не делал никаких движений в этом направлении. На мои комментарии о том, что он «глядит на краски — пытается решит ...
Случайные новости
-
Наша забота — обустройство Вашего балкона
Приобретение новой квартиры, поселение в новом доме — всегда повод для радости. Единственное, что ее омрачает — необходимость провести ремонт.
-
Аттестат зрелости
Однажды Несмеяна спросила маму, какая у нее специальность. Мама ответила, что она инженер и почему-то грустно добавила - по холодильным установкам. Несмеяна ничего не знала про холодильные установки, ...
-
Коварный японский полковник
Свердлина пригласили на роль Миши Вайнштейна. Он был в то время известным актером, хотя, конечно, еще не достиг той огромной популярности, любви зрителя, которая была у него впоследствии.
-
Душевные терзания Шелли
Я не могу любить, когда уже нет того, кого я любил. — И не хвалите меня так; Вы, моя советчица, можете этим расшатать Вами же воздвигаемое здание.
-
Ремонт Мерседес - нюансы и секреты
Ремонт Мерседес - вещь, с которой может столкнуться каждый владелец этой марки. И часто при этом нужны запасные части Мерседес. На что же обратить внимание? Ведь ремонт - дело тонкое.
-
Подбор преподавателей и инструкторов производственного обучения
Успешная работа по подготовке и повышению квалификации рабочих зависит от квалификации лекторов, преподавателей и инструкторов. Поэтому к подбору преподавателей и инструкторов нужно подходить очень се ...
-
Психологическое воспитание личности в коллективе.
Психологической основой воспитания личности в коллективе Н. К. Крупская считала совместные переживания.
-
Технология НЛП для детей-спортсменов
Небольшой экскурс в пятидесятые показывает насколько эффективна может быть технология НЛП при работе с детьми, особенно с дошкольниками и младшими школьниками. Психологическое воздействие на детей схо ...
-
Последующий ход исследования т
На засвеченную рентгеновскую пленку из каждой пробирки наносят 1 каплю взвеси и пленку помещают в термостат при 37 °С на 1 ч. После извлечения из термостата пленку помещают под струю проточной воды. О ...
-
Журналы могут быть не только интересными, но и полезными
Сегодня многое в повседневности подчинено индустрии развлечений. Телевидение, радио, газеты, журналы. Ежедневно и ежечасно читателям, слушателям и зрителям предоставляются тысячи и миллионы материалов ...
|
|
|