|
|
|
|
Алан в игровой терапии
На первом занятии Алан отказался войти в игровую комнату. Он сел в кресло в приемной и стал грызть ногти, то и дело поглядывая на терапевта. Почувствовав тревогу ребенка, терапевт попросила мать Алана проводить его в игровую комнату. Мальчик согласился с таким планом и после некоторого сопротивления вошел в игровую комнату, позволив матери вернуться в приемную. В течение всего первого занятия Алан, найдя Лего и усевшись спиной к терапевту, разбирал на части соединенные вместе блоки. Он не реагировал на отражающие реплики терапевта, и только задавал одни и те же вопросы: «Где мама?» и «Еще не пора уходить?» Терапевт отвечала на каждый вопрос мальчика и отражала его чувства, говоря: «Мама в приемной. Она будет ждать тебя там, когда занятие закончится» и «Когда приходишь в новое место, чувствуешь себя неуверенно. Ты меня плохо знаешь. Наше занятие закончится через десять минут». Хотя Алан получал ответы на свои вопросы и его чувства отражались, он продолжал спрашивать одно и то же на протяжении всего занятия, и когда время истекло, он выбежал из игровой комнаты и обнял мать. На первых четырех занятиях Алан прикасался ко многим игрушкам, однако не приступал к игре. Большую часть времени он проводил, глядя на пол или рассматривая какую-нибудь одну игрушку: например, грузовик или докторский чемоданчик. Во время первых занятий Алан продолжал задавать вопросы типа: «Что это?», «Сколько я здесь пробуду?» и «Что мне дальше делать?» Каждый раз в ответ терапевт возвращала ему ответственность и контроль над ситуацией, говоря: «Здесь ты можешь выбрать, как проводить время» и «Здесь это может быть тем, чем ты захочешь». Алан никогда не реагировал на замечания терапевта. Вместо этого он отворачивался от игрушки, которую разглядывал, и смотрел в сторону, неуверенный, как он должен реагировать. На шестом занятии Алан вошел в игровую комнату самостоятельно и начал строить дом из деревянных кубиков. Он сообщил терапевту: «Это дом для людей — они будут в нем жить». Впервые Алан что-то сделал в игровой комнате. Не оставлявшая его тревожность отразилась в вопросах типа: «Когда пора будет уходить?», но вопросы эти задавались значительно реже, казалось, что слова терапевта успокаивают мальчика, потому что он кивал после каждой реплики. Алан построил простой дом и начал один за другим вынимать из него блоки, стараясь при этом, чтобы дом не упал. Он занимался этим на протяжении всего занятия. На следующих трех занятиях Алан продолжал конструировать. Теперь он чаще решал самостоятельно, во что и как он хочет играть. На одном из занятий он решил построить больничную палату с медсестрой возле больничной койки. На другом занятии он хотел поставить грузовики один на другой, пытаясь построить башню. Казалось, что Алан постепенно начал понимать, что игровая комната — это место, где он может спокойно исследовать, экспериментировать и творить.
Последние новости
-
Приятная атмосфера свободы
Подчёркивает и усложняет пространство световой дизайн, который подбирался согласно общему стилю интерьера.
-
Оснащение Японии огнестрельным оружием
По мере приближения к концу периода Воюющих Государств такое огнестрельное оружие, как аркебуза, приобрело решающую роль в крупно масштабных конфликтах.
-
Показания для использования игровой терапии при работе с Джошуа
В литературе указывается, что прогноз для детей, страдающих селективным мутизмом в возрасте старше десяти лет, неблагоприятен, так как мутизм не поддается лечению. Я признаю, что не смогла бы установи ...
-
Описание Джошуа
Джошуа, ученик пятого класса, к моменту нашей встречи не разговаривал в школе уже три года. Он жил с обоими родителями. Его мать была белой, а отец — афроамериканцем. Он идентифицировал себя с афроаме ...
-
Подходы к консультированию
Терапевты до сих пор не обнаружили универсального подхода, который помогал бы детям, страдающим селективным мутизмом. В большинстве исследований описывались единичные случаи с различной степенью успех ...
-
Игровая терапия с детьми, страдающими селективным мутизмом
В семьях, где дети страдают селективным мутизмом, между матерью и ребенком обычно возникают очень тесные, чрезмерно зависимые отношения, которые в физическом смысле проявляются в том, что ребенок приж ...
-
Война закончилась
Во время последних занятий в игровой комнате Роберт прекратил устраивать сражения, которым уделял так много внимания вначале. Хотя иногда он играл с солдатиками, но быстро терял к ним интерес и перехо ...
-
Борьба начинается
На первом занятии в игровой комнате Роберт, как казалось, чувствовал себя комфортно: он спокойно рассмотрел игрушки и уселся возле песочницы лицом к терапевту. В большинстве случаев мальчик не разгова ...
-
Случай Роберта
Восьмилетний Роберт посещал занятия по игровой терапии в летнем лагере для детей, больных сахарным диабетом. Сахарный инсулинозависимый диабет — это хроническое заболевание, возникающее вследствие нед ...
-
Утрата контроля и потребность в управлении
В начальной фазе терапии казалось, что Алан забыл, как играть. Исследования свидетельствуют, что у детей, долго живущих с ощущением собственной беспомощности — как, например, дети с хроническими забол ...
-
Терапия детско-родительских отношений
Матери Алана рекомендовали посещать группу по терапии детско- родительских отношений с тем, чтобы подкрепить отношения, которые сложились у нее с сыном. Женщина посетила шесть из восьми занятий. Хотя ...
-
Интеграция чувства контроля
Продвижение Алана в игровой терапии представляется еще более значительным, если взглянуть на него в контексте изменений семейной обстановки. За последние три месяца терапии Алана его отчим трижды уход ...
-
Проверка отношений
Следующие несколько занятий были посвящены основательной проверке границ. В начале девятого занятия Алан отказался войти в игровую комнату и сидел в приемной, засунув голову под стул. Терапевт осталас ...
-
Алан в игровой терапии
На первом занятии Алан отказался войти в игровую комнату. Он сел в кресло в приемной и стал грызть ногти, то и дело поглядывая на терапевта. Почувствовав тревогу ребенка, терапевт попросила мать Алана ...
-
История болезни и семейная обстановка
Чтобы лучше понять, что происходило с Аланом в игровой терапии, необходимо представлять себе обстановку в его семье и историю его болезни. У Алана обнаружили церебральный паралич в возрасте двух лет, ...
-
Практика игровой терапии с детьми, страдающими хроническими заболеваниями
Игровую терапию c детьми, страдающими хроническими заболеваниями, можно проводить в самой разной обстановке и при различных обстоятельствах. В школах с ними могут работать школьные консультанты; в бол ...
-
Эффективность игровой терапии для детей с хроническими заболеваниями
Было доказано, что игровая терапия является эффективным способом работы с госпитализированными детьми, проходящими медицинские процедуры. Эллертон с соавт. обнаружили, что девять из десяти госпитализи ...
-
Язык игры
Игра — естественная среда для самовыражения ребенка. В игре детям предоставляется возможность «отыграть» чувства и проблемы, тем самым сделав их более управляемыми. Игра дает детям возможность научить ...
-
Игровая терапия для детей с хроническими заболеваниями
«Мне все равно, любишь ты это или нет! Тебе придется это съесть!» — воскликнула Анжела, семилетняя девочка с инсулинозависимым диабетом. «Я тебя заставлю все съесть, даже если ты этого терпеть не може ...
-
Чему научился Брэд
На нескольких занятиях Брэд то и дело поглядывал на краски и мольберт. Тем не менее он не делал никаких движений в этом направлении. На мои комментарии о том, что он «глядит на краски — пытается решит ...
Случайные новости
-
Ссоры в семье
- Surge, puer, veni hue,- обращается он к юному Грасси, который смотрит и не может взять в толк, чего от него хотят. Тогда учитель показывает жестами: «Встань, мальчик, и иди сюда».
-
Сколько ситуаций и людей, столько и причин
Как улсе предполагалось ранее, сколько ситуаций и людей, столько и причин для определения регрессивного поведения. По крайней мере, должны быть дифференцированы два типа регрессивного поведения. Прово ...
-
Варьирование конкретных ситуаций
Разнообразие форм деятельности приучает обучающихся выделять в каждой ситуации наиболее характерные для нее специфические особенности, признаки, отличающие ее от других ситуаций, фиксировать эти призн ...
-
Дружба возникает как разрыв
В связи с отмеченным выше, специалистами систематически должна осуществляться оценка готовности к самостоятельной жизни депривированной молодежи. Требованиями к подготовке к самостоятельной жизни выст ...
-
Вербальное общение.
Я очень люблю мюзикл по мотивам пьесы «Моя прекрасная леди». Главная героиня - Элиза Дулиттл ведет себя так, что на нее невозможно не обратить внимание.
-
Регулировка насосных станций
За Регулировку насосных станций отвечают основные комплектующие – насосы. Знание основных характеристик этого оборудование это задача каждого владельца.
-
Рынок ценных бумаг
Сегодняшний рынок ценных бумаг (фондовая биржа, фондовый рынок) – это понятие, которое служит, в основном для обозначения совокупности различного рода механизмов и действий, делающих возможными осущес ...
-
Меня зовут Ту
Среди народов Земли наиболее сложной системой имянаречения обладают жители Индокитая. Особенно вьетнамцы. Вот короткий рассказ об этом человека, который хорошо знает историю своей страны. — Мое имя Jl ...
-
Детские сады Москвы: даптация к детскому садику
Скоро наступит день, когда ваш малыш пойдет первый раз в садик. Вы нервничаете, переживаете. Вас волнует вопрос: «Готов ли наш малыш проводить часть дня без нас? Как он будет в незнакомой об ...
-
Черты стереотипов
Членам ингруппы приписывается больше соответствующих стереотипу черт, когда для сравнения люди выбирают параметр, по которому ингруппа похожа на аутгруппу.
|
|
|