|
|
|
|
Установление контакта
Важнее всего быть искренними и естественными со всеми детьми, а особенно с этим чутким, восприимчивым ребенком. Из-за невозможности понять, что видит, слышит и чувствует Брэд, неясно было, как он воспринимает меня и ситуацию игровой терапии в целом. Войдя в комнату, Брэд всегда следовал определенному ритуалу. Прежде всего он играл на ксилофоне и вместе со мной пел: «Ля-ляля». Затем он читал книжку-раскраску «Золушка». Иногда не хватало какой-нибудь страницы — детям было разрешено брать раскрашенные картинки домой. Брэд устремлял взгляд в пространство, произносил фразы с отсутствующей страницы и продолжал дальше. Принимая потребность Брэда в ритуальной игре и стремясь установить контакт, я производила соответствующие звуки: например, вой ветра, крик совы и т.д. Если мне случалось замешкаться, и я не успевала изобразить соответствующий звук вовремя, Брэд терпеливо ждал, и на лице у него появлялось слабое подобие улыбки. Первое чувство радости возникло при чтении книжки-раскраски. Брэд посмотрел мне в глаза, широко улыбнулся и присоединился к моему звуковому сопровождению. То ли Брэду надоела сказка из книжки-раскраски, то ли ему захотелось расширить «игру», но в какой-то момент он предпочел принести в игровую комнату две другие книжки. Две новые книжки Брэд читал с большим энтузиазмом. Когда ему казалось, что в этом месте требуются дополнительные звуковые эффекты, он делал паузу, смотрел на меня и ждал моей реакции. Именно в этот период за «чтением» книг у Брэда появилась большая потребность в тесном физическом контакте. Сначала он предпочитал прислоняться к моему стулу. Постепенно он подбирался поближе, пока не уселся ко мне на колени. По мере того, как я поглаживала его спину, он прижимался все теснее, не прекращая чтения, но видно было, что он жаждал физического тепла и прикосновения.
Последние новости
-
Приятная атмосфера свободы
Подчёркивает и усложняет пространство световой дизайн, который подбирался согласно общему стилю интерьера.
-
Оснащение Японии огнестрельным оружием
По мере приближения к концу периода Воюющих Государств такое огнестрельное оружие, как аркебуза, приобрело решающую роль в крупно масштабных конфликтах.
-
Показания для использования игровой терапии при работе с Джошуа
В литературе указывается, что прогноз для детей, страдающих селективным мутизмом в возрасте старше десяти лет, неблагоприятен, так как мутизм не поддается лечению. Я признаю, что не смогла бы установи ...
-
Описание Джошуа
Джошуа, ученик пятого класса, к моменту нашей встречи не разговаривал в школе уже три года. Он жил с обоими родителями. Его мать была белой, а отец — афроамериканцем. Он идентифицировал себя с афроаме ...
-
Подходы к консультированию
Терапевты до сих пор не обнаружили универсального подхода, который помогал бы детям, страдающим селективным мутизмом. В большинстве исследований описывались единичные случаи с различной степенью успех ...
-
Игровая терапия с детьми, страдающими селективным мутизмом
В семьях, где дети страдают селективным мутизмом, между матерью и ребенком обычно возникают очень тесные, чрезмерно зависимые отношения, которые в физическом смысле проявляются в том, что ребенок приж ...
-
Война закончилась
Во время последних занятий в игровой комнате Роберт прекратил устраивать сражения, которым уделял так много внимания вначале. Хотя иногда он играл с солдатиками, но быстро терял к ним интерес и перехо ...
-
Борьба начинается
На первом занятии в игровой комнате Роберт, как казалось, чувствовал себя комфортно: он спокойно рассмотрел игрушки и уселся возле песочницы лицом к терапевту. В большинстве случаев мальчик не разгова ...
-
Случай Роберта
Восьмилетний Роберт посещал занятия по игровой терапии в летнем лагере для детей, больных сахарным диабетом. Сахарный инсулинозависимый диабет — это хроническое заболевание, возникающее вследствие нед ...
-
Утрата контроля и потребность в управлении
В начальной фазе терапии казалось, что Алан забыл, как играть. Исследования свидетельствуют, что у детей, долго живущих с ощущением собственной беспомощности — как, например, дети с хроническими забол ...
-
Терапия детско-родительских отношений
Матери Алана рекомендовали посещать группу по терапии детско- родительских отношений с тем, чтобы подкрепить отношения, которые сложились у нее с сыном. Женщина посетила шесть из восьми занятий. Хотя ...
-
Интеграция чувства контроля
Продвижение Алана в игровой терапии представляется еще более значительным, если взглянуть на него в контексте изменений семейной обстановки. За последние три месяца терапии Алана его отчим трижды уход ...
-
Проверка отношений
Следующие несколько занятий были посвящены основательной проверке границ. В начале девятого занятия Алан отказался войти в игровую комнату и сидел в приемной, засунув голову под стул. Терапевт осталас ...
-
Алан в игровой терапии
На первом занятии Алан отказался войти в игровую комнату. Он сел в кресло в приемной и стал грызть ногти, то и дело поглядывая на терапевта. Почувствовав тревогу ребенка, терапевт попросила мать Алана ...
-
История болезни и семейная обстановка
Чтобы лучше понять, что происходило с Аланом в игровой терапии, необходимо представлять себе обстановку в его семье и историю его болезни. У Алана обнаружили церебральный паралич в возрасте двух лет, ...
-
Практика игровой терапии с детьми, страдающими хроническими заболеваниями
Игровую терапию c детьми, страдающими хроническими заболеваниями, можно проводить в самой разной обстановке и при различных обстоятельствах. В школах с ними могут работать школьные консультанты; в бол ...
-
Эффективность игровой терапии для детей с хроническими заболеваниями
Было доказано, что игровая терапия является эффективным способом работы с госпитализированными детьми, проходящими медицинские процедуры. Эллертон с соавт. обнаружили, что девять из десяти госпитализи ...
-
Язык игры
Игра — естественная среда для самовыражения ребенка. В игре детям предоставляется возможность «отыграть» чувства и проблемы, тем самым сделав их более управляемыми. Игра дает детям возможность научить ...
-
Игровая терапия для детей с хроническими заболеваниями
«Мне все равно, любишь ты это или нет! Тебе придется это съесть!» — воскликнула Анжела, семилетняя девочка с инсулинозависимым диабетом. «Я тебя заставлю все съесть, даже если ты этого терпеть не може ...
-
Чему научился Брэд
На нескольких занятиях Брэд то и дело поглядывал на краски и мольберт. Тем не менее он не делал никаких движений в этом направлении. На мои комментарии о том, что он «глядит на краски — пытается решит ...
Случайные новости
-
Юридические услуги в Харькове
Сегодня услуги адвоката, юриста как никогда востребованы, и прежде всего – благодаря гибкости динамики внесения различных изменений к имеющемуся украинскому законодательству.
-
У дружеской встречи
Встреча—конечное событие, сгусток времени. Для дружбы важны только эти минуты наивысшей интенсивности жизни. Все, что происходит в промежутке, не имеет значения. Мы можем даже не вспоминать о друге от ...
-
Сценическая судьба «Русалки»
Придерживаясь признанного мною правила, я не преминул, по представлении г. Даргомыжским в дирекцию оперы «Русалка», распорядиться поставить ее на сцену и сделать все возможное к тому, чтобы она дана б ...
-
Успех обучения
Для прослушивания теоретического курса рабочие объединяются в однородные профессиональные группы, а при отсутствии такой возможности организуется индивидуальное обучение. При этом квалификация рабочих ...
-
Завод окиси этилена и гликолей в России – производство антифриза
Завод окиси этилена и гликолей занимается изготовлением теплоносителей с эфиром гликоля в составе. Такие органические соединения обеспечивают отличную теплопередачу или эффективную отдачу холода.
-
Эмоциональные впечатления
Но затем он объясняет, что такое же воздействие гармонических соединений появляется (по крайней мере в том случае, если у нас есть внутреннее слуховое воображение) и если мы музыку только читаем, и та ...
-
Ночные страхи
Вас когда-нибудь будили среди ночи сын или дочь, которые были явно напуганы, но не могли объяснить почему? Возможно, вашего ребенка мучают ночные страхи, не имеющие ничего общего с кошмарами. Важно по ...
-
Усижимы в "Волочаевских днях"
Когда Лев Наумович лежал в клинике уже после операции, шли экзамены в ГИТИСе, на которых он, конечно, не мог присутствовать.
-
Необычайная скромность
Свердлин же как-то не верил в неизбежность катастрофы. Он все время был очень занят. Время было нелегкое, послевоенное; приходилось кроме работы в театре выступать на концертах.
-
Развитие интереса у ребенка
Мите по-прежнему интересна, ценна, привлекательна новая тема, новая возможность открыть для себя неизвестный способ решения задач. В самом начале «темы» или введения в новый класс задач мальчик открыв ...
|
|
|